IV. По степени трудности плавания

- на фарватеры с длиной прямолинейных участков более трех миль. Плавание по таким фарватерам обеспечивается обычными способами навигации.

- на фарватеры с длиной колен от одной до трех миль, требующие использования особых способов судовождения в дополнение к обычным (использование сеток изолиний, радиолокационных станций и др.);

- на фарватеры, имеющие прямолинейные участки длиной до одной мили. Такой фарватер может быть успешно пройден лишь на малом ходу, при хороших знаниях особенностей района и комплексном применении инструментальных и лоцманских приемов судовождения.

Оборудованные фарватеры ограждаются береговыми и плавучими навигационными знаками. Для обеспечения плавания днем выставляются створные знаки, которые имеют, как правило, вид прямоугольных или треугольных деревянных щитов, окрашенных в цвета, резко контрастирующие с ландшафтом. Часто при плавании по фарватерам в шхерах встречаются створные знаки в виде белых пятен, накрашенных на скалах. Для створов используются иногда и отдельные строения или пригодные для этой цели естественные ориентиры.

Плавучее ограждение фарватеров состоит из вех и буев, установленных, как правило, по кардинальной системе. Плавание на прямолинейных фарватерах с длиной более 3-х миль обычно обеспечивается створами с двух сторон – прямыми и обратными.

Для обеспечения ночного плавания выставляются световые маяки, светящие береговые знаки, плавучие светящие знаки и радиостворы. На прямолинейных участках фарватеров выставляются створные огни. Иногда вместо створных огней устанавливаются секторные огни, у которых огонь белого, зеленого и красного цветов виден только в определенных секторах, указывающих на возможность безопасного следования или предупреждающих о наличии в данном секторе опасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: