По целям административно-правовые отношения подразделяются
в первую очередь на охранительные (в том числе деликтные)
и регулятивные, что соответственно сказывается на применении
различных методов и форм управленческой деятельности.
По направлению деятельности выделяются:
административно-правовые отношения органов исполнительной
власти (местной администрации) общей компетенции,
т. е. по всем вопросам жизнедеятельности на соответствующей
территории (Правительство РФ; правительства республик —
субъектов РФ; правительства (администрации) краев, областей,
автономных образований; городская, районная, сельская администрация);
административно-правовые отношения исполнительной
власти отраслевой компетенции в отношении субъектов управления,
находящихся в их ведении; административно-правовые отношения органов межотраслевой
компетенции надведомственного характера по решению
специальных вопросов, осуществлению контрольно-надзорных
и координационных полномочий;
административно-правовые внутриорганизационные отношения,
затрагивающие деятельность аппарата данного органа и
учреждений, предприятий, находящихся в его непосредственном
подчинении.
Юр факты в админ праве
юридические факты — обстоятельства, при которых в
соответствии с данной нормой между субъектами управленческой
деятельности должны произойти конкретные правоотношения.
В качестве юридических фактов выступают, как правило,
правомерные либо неправомерные действия, иногда — события.
В качестве юридических фактов могутбыть и правомерные действия граждан, юридических лиц, адресованные
органу исполнительной власти (жалобы, претензия
и т. д.), которые влекут возникновение конкретных административно-
правовых отношений.