Вопросы занятия

 

1. Общая и дифференциальная психометрика.

2. Выработка и обоснование требований к измерительным психодиагностическим методам. Стандартизированные (измерительные) методы и экспертные (клинические) методы.

3. Необходимость психометрических требований для психодиагностических методик.

4. Надежность как точность измерения и устойчивость к посторонним случайным факторам. Проблемы точности измерения. Влияние неучитываемых факторов. Ошибка измерения и доверительный интервал. Виды надежности. Коэффициенты надежности.

При изучении темы студент должен изучить такие понятия как психометрика, надёжность, валидность, клинические методы. Особое внимание следует уделить рассмотрению психометрических требований для психодиагностических методик.

Итогом изучения темы является анализ надежности как точности измерения и устойчивости к посторонним случайным факторам, её проблемы, ошибки, виды и коэффициенты.

Тема. Измерение интеллекта.

Практическое занятие № 4.

 

Вопросы занятия:

1. Интеллект и умственное развитие: основные понятия, теории, подходы к изучению.

2. Из истории возникновения тестов интеллекта.

3. Отечественные исследования в области диагностики умственного развития.

 

При изучении темы студент должен уяснить теории и модели структуры интеллекта, факторные модели интеллекта (Ч. Спирмена, Л. Терстоуна, Дж. Гилфорда, Р. Кеттелла), концепцию генерального фактора, факторы, влияющие на интеллект, а также «Психометрическое» понимание интеллекта и критику традиционных тестов интеллекта.

Рассмотрение темы предполагает знание понятия о коэффициенте интеллектуальности (IQ), факторов культуры в тестировании интеллекта и цели использования тестов интеллекта (Тест «Структуры интеллекта» Д. Векслера. Тест «Структуры интеллекта» Р. Амтхауера. Тесты интеллекта Г. Айзенка. «Культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла. Методика «Нарисуй человека» К.Маховер-Ф.Гудинаф для определения уровня интеллектуального развития детей и подростков.)

Важнейшим моментом и итогом изучения темы является представление о принципах построения и особенностях отечественных методик диагностики умственного развития (ШТУР, АСТУР, ТУРМШ).

Практическое занятие № 5.

Тема. Диагностика одаренности и креативности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: