Вопросы занятия

1. Опросник «Шестнадцать личностных факторов» Р. Кеттелла для целостной диагностики личности.

2. MMPI (Minnesota Multiphase Personality Inventory) для исследования индивидуально-психологических особенностей личности, типичных способов поведения и содержания переживаний в значимых ситуациях, адаптивных и компенсаторных возможностей в условиях стресса, для оценки психического и соматического здоровья.

3. Исследования в области психологии личности и теория личности Г. Айзенка.

.

При подготовке к практическому занятию необходимо уяснить понятие личностные опросники. А также студенты должны иметь представление о стандартизированной методики исследования личности (СМИЛ) Л.Н. Собчик, методики многостороннего исследования личности (ММИЛ) Ф.Б. Березина, М.П. Мирошникова, Е.Д. Соколовой.

Итогом изучения темы является представление об опросниках Г. Айзенка для диагностики экстраверсии, интроверсии, нейротизма и психотизма (EPI, EPQ, PEN).

Практическое занятие № 9.

Тема. Диагностика акцентуаций личности

Вопросы занятия

1. Концепция акцентуированных личностей К. Леонгарда.

2. Концепция типов акцентуаций у подростков А.Е. Личко.

3. Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) А.Е. Личко и Н.Я. Иванова для выявления типа акцентуаций личности у подростков, склонности к делинквентному поведения, алкоголизации.

.

При изучении темы необходимо ознакомиться с концепцией акцентуированной личности К. Леонгарда и опросником Шмишека для выявления типа акцентуаций (по К. Леонгарду), черт характера, определяющих поведение, особенности мотивационной и эмоционально-волевой сферы.

Следует дать характеристику ПДО для выявления типа акцентуаций личности у подростков, склонности к делинквентному поведения, алкоголизации.

Практическое занятие № 10

Тема. Определение психологических типов личности

Вопросы занятия

1. Индикатор 16 типов личности Майерс-Бриггс (MBTI) для классификации испытуемых по типологии К.Г. Юнга.

2. Психогеометрический тест С. Деллингера для выявления пяти форм личности.

 

При изучении темы студент должен изучить классификацию испытуемых по типологии К.Г. Юнга.

Студенты должны проанализировать индикатор 16 типов личности Майерс-Бриггс (MBTI), а также психогеометрический тест С. Деллингера для выявления пяти форм личности.

Итогом изучения темы является подбор методик психологических типов личности.

Практическое занятие № 11

Тема. Диагностика личностных особенностей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: