1.Проблема диагностики креативности и творческого мышления.
2. Диагностика креативности в отечественной психологии.
3. Методы и методики диагностики одаренности, креативности у детей и взрослых.
При изучении темы необходимо ознакомиться с понятием креативности и творческого мышления, найти сходства и различия этих понятий. Особое внимание при подготовке к занятию следует уделить проблемам диагностики креативности и подобрать методики креативности («Модель структуры интеллекта» Дж. Гилфорда как основа для программ развития одаренности и диагностики креативности. Тесты Дж. Гилфорда. Определение креативности и тесты креативности П. Торренса). Необходимо чётко уяснить принципы и структуру техники диагностики креативности и творческого мышления.
Практическое занятие №6
Тема. Диагностика способностей
Вопросы занятия
1. Понятие об общих и специальных способностях.
2. Классификации специальных (частных) способностей (отечественные и зарубежные).
|
|
3. Проблема валидности тестов способностей.
При изучении темы студенту необходимо разобраться в факторных теориях способностей (Ч. Спирмен, Л. Терстон и другие), проанализировать отдельные тесты способностей и тестовые батареи (Батарея общих способностей – ГАТБ), батарею дифференциальных способностей – ДАТ.
Важнейшим моментом и итогом изучения темы является анализ области применения методов диагностики способностей (выявление одаренности, диагностика профессиональной пригодности, профконсультация и т.д.) и проблем валидности тестов способностей.
Практическое занятие № 7.
Тема. Диагностика когнитивного стиля познавательной деятельности.
Вопросы занятия
1. Когнитивные стили как предпочитаемые человеком и типичные для него способы восприятия, запоминания, мышления и решения задач.
2. Диагностические методики когнитивного стиля познавательной деятельности.
При изучении темы важно усвоить основные моменты диагностики особенностей когнитивного стиля: полезависимость – поленезависимость, рефлективность – импульсивность, аналитичность – синтетичность, образность – вербальность, интерферируемость (помехозащищенность), гибкость – ригидность когнитивного контроля, толерантность к нереальному опыту.
Логическим изучением темы является подбор диагностических методик познавательной деятельности.
Практическое занятие № 8.
Тема. Многофакторные личностные опросники