Вопросы занятия

1.Проблема диагностики креативности и творческого мышления.

2. Диагностика креативности в отечественной психологии.

3. Методы и методики диагностики одаренности, креативности у детей и взрослых.

При изучении темы необходимо ознакомиться с понятием креативности и творческого мышления, найти сходства и различия этих понятий. Особое внимание при подготовке к занятию следует уделить проблемам диагностики креативности и подобрать методики креативности («Модель структуры интеллекта» Дж. Гилфорда как основа для программ развития одаренности и диагностики креативности. Тесты Дж. Гилфорда. Определение креативности и тесты креативности П. Торренса). Необходимо чётко уяснить принципы и структуру техники диагностики креативности и творческого мышления.

Практическое занятие №6

Тема. Диагностика способностей

Вопросы занятия

 

1. Понятие об общих и специальных способностях.

2. Классификации специальных (частных) способностей (отечественные и зарубежные).

3. Проблема валидности тестов способностей.

 

При изучении темы студенту необходимо разобраться в факторных теориях способностей (Ч. Спирмен, Л. Терстон и другие), проанализировать отдельные тесты способностей и тестовые батареи (Батарея общих способностей – ГАТБ), батарею дифференциальных способностей – ДАТ.

Важнейшим моментом и итогом изучения темы является анализ области применения методов диагностики способностей (выявление одаренности, диагностика профессиональной пригодности, профконсультация и т.д.) и проблем валидности тестов способностей.

Практическое занятие № 7.

Тема. Диагностика когнитивного стиля познавательной деятельности.

Вопросы занятия

1. Когнитивные стили как предпочитаемые человеком и типичные для него способы восприятия, запоминания, мышления и решения задач.

2. Диагностические методики когнитивного стиля познавательной деятельности.

При изучении темы важно усвоить основные моменты диагностики особенностей когнитивного стиля: полезависимость – поленезависимость, рефлективность – импульсивность, аналитичность – синтетичность, образность – вербальность, интерферируемость (помехозащищенность), гибкость – ригидность когнитивного контроля, толерантность к нереальному опыту.

Логическим изучением темы является подбор диагностических методик познавательной деятельности.

Практическое занятие № 8.

Тема. Многофакторные личностные опросники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: