Практическое занятие № 1

Тема. История психодиагностики.

Вопросы занятия

1. Предыстория психодиагностики.

2. Исторические предпосылки возникновения психологического тестирования. Вклад первых исследователей в возникновение тестирования.

3. Возникновение отдельных направлений в диагностике.

4. Зарубежная психодиагностика в ХХ веке, этапы ее развития. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР.

5. Современное состояние психологического тестирования.

При изучении темы студент должен уяснить, что такое психодиагностика, каковы её цели и задачи. Важнейшим моментом изучения темы является представление о возникновении тестирования. Студенты также должны знать этапы развития психодиагностики за рубежом и в дореволюционной России. Итогом изучения темы является анализ современного состояния психологического тестирования.

Практическое занятие № 2.

Тема. Методы психодиагностики.

Вопросы занятия

  1. Приборные психофизиологические методики. Аппаратурные поведенческие методики. 2. Объективные тесты с выбором ответа. Опросники. 3. Проективные методики. Контент-анализ. Психосемантические методы. 4. Включенное наблюдение с последующим рейтинг-шкалированием. Стандартизированное аналитическое наблюдение. 5. Социометрический метод. Беседа и опрос. Ролевая игра. Диагностический обучающий эксперимент. Особые методы.

При подготовке к практическому занятию необходимо уяснить место и роль психодиагностических методов в социальной работе. Студенты также должны иметь представление о приборных психофизиологических методиках, аппаратурных поведенческих методиках, объективных тестах с выбором ответа, опросниках.

Особое внимание следует уделить проективным методикам, контент-анализу, психосемантическим методам.

Логическим изучением темы является рассмотрение основных методов наблюдения, эксперимента и социометрического метода.

Практическое занятие № 3.

Тема. Дифференциальная психометрика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: