Тема. История психодиагностики.
Вопросы занятия
1. Предыстория психодиагностики.
2. Исторические предпосылки возникновения психологического тестирования. Вклад первых исследователей в возникновение тестирования.
3. Возникновение отдельных направлений в диагностике.
4. Зарубежная психодиагностика в ХХ веке, этапы ее развития. Психодиагностика в дореволюционной России и в СССР.
5. Современное состояние психологического тестирования.
При изучении темы студент должен уяснить, что такое психодиагностика, каковы её цели и задачи. Важнейшим моментом изучения темы является представление о возникновении тестирования. Студенты также должны знать этапы развития психодиагностики за рубежом и в дореволюционной России. Итогом изучения темы является анализ современного состояния психологического тестирования.
Практическое занятие № 2.
Тема. Методы психодиагностики.
Вопросы занятия
1. Приборные психофизиологические методики. Аппаратурные поведенческие методики. 2. Объективные тесты с выбором ответа. Опросники. 3. Проективные методики. Контент-анализ. Психосемантические методы. 4. Включенное наблюдение с последующим рейтинг-шкалированием. Стандартизированное аналитическое наблюдение. 5. Социометрический метод. Беседа и опрос. Ролевая игра. Диагностический обучающий эксперимент. Особые методы. |
При подготовке к практическому занятию необходимо уяснить место и роль психодиагностических методов в социальной работе. Студенты также должны иметь представление о приборных психофизиологических методиках, аппаратурных поведенческих методиках, объективных тестах с выбором ответа, опросниках.
Особое внимание следует уделить проективным методикам, контент-анализу, психосемантическим методам.
Логическим изучением темы является рассмотрение основных методов наблюдения, эксперимента и социометрического метода.
Практическое занятие № 3.
Тема. Дифференциальная психометрика.