Войдите в Божью семью друзей

...Как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.

1Тим. 3:15

Гэри Клар и Стив Барбин вели себя как братья.

Эти двое жителей Фейрфилда, что в штате Коннектикут, были похожи внешне, заканчивали фразы друг за друга и произносили их с одинаковой интонацией. Гэри был свидетелем на свадьбе у Стива. Стив поддерживал Гэри, когда умер его отец. Они были неразлучными друзьями на протяжении двадцати пяти лет.

Тридцатого декабря 1998 года их дружба получила объяснение. Служащая, изучающая условия жизни семей и лиц, нуждающихся в материальной или психологической помощи, позвонила Гэри и задала ему несколько личных вопросов. Гэри подумал, что она хочет узнать, не заинтересован ли он в усыновлении. Отчасти он был прав. Ее звонок действительно касался усыновления — его собственного.

Новость эта поразила его как гром среди ясного неба. Пятьдесят один год он полагал, что является родным сыном Бенджамина и Марджори Клар. Оказалось, что Гэри ошибался. Однако это было только началом.

В разговоре Гэри упомянул, что его друг, Стив Бар-бин, также был усыновлен. Служащая немедленно заинтересовалась этим и позвонила Стиву. «Вы сидите? Представьте, у вас есть брат, — сообщила она. — Это ваш друг Гэри Клар!»1

Не просто приятели, но братья! Не просто друзья — родственники! Как вы думаете, что почувствовали эти двое?

Бог хочет, чтобы и вы испытали подобное. Он приглашает вас в семью, все члены которой — друзья, и дает друзей, которые являются братьями и сестрами. Это — Его Церковь. Он всегда хотел усыновить нас и принять в Свою семью, приблизив нас к Себе через Иисуса Христа. И эта возможность приносит Ему великую радость (см.: Еф.1:5). Когда вы полагаетесь на Христа, Он не только дарует вам прощение, Он принимает вас в семью Своих друзей.

«Семья» — вот слово, которое опережает все другие, употребленные в Библии для описания Церкви. Обращения «братья», «братья и сестры» и производные от этих слов встречаются от Книги Деяния до Книги Откровение целых 148 раз2. Вот лишь несколько примеров:

...Братство любите... 1 Пет. 2:17

О братолюбии же нет нужды писать к вам... Умоляем же вас, братия, более преуспевать... 1 Фес. 4:9-10

Братолюбие между вами да пребывает. Евр. 13:1

Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца... 1Пет. 1:22

Бог создает семью. Вечную семью. Земные семьи живут недолго. Даже тех, кому удается избежать развода, в конце концов разлучает смерть. Божья же семья переживет эту вселенную. «Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле...» (Еф. 3:14-15).

Христос даже дал определение Своей семье, основанное не на плотских понятиях, но на вере. «Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?...Кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мк. 3:32-33,35).

Общая вера является отличительной чертой членов семьи Божьей. Их объединяет любовь. Павел дает такое повеление относительно взаимоотношений в Церкви: «...будьте братолюбивы друг к другу с нежностью...» (Рим. 12:10). Апостол использует здесь игру слов, начиная и заканчивая фразу родственными словами. Начинает он словом «филосторгос» («филос» означает «дружеский»; «сторгос» — «любовь между членами семьи»), а завершает словом «филадельфиа» («филео» означает «нежная привязанность»; «адельфиа» — «братья»). Немного неуклюжим, но буквальным переводом этого стиха мог бы быть примерно такой: «По-дружески/по-родственному будьте преданы друг другу как друзья/родные». Если первое слово, употребленное Павлом, не привлекло нашего внимания, он рассчитывает, что мы наверняка заметим второе. Оба слова он использует, чтобы напомнить нам: Церковь — это семья Божья.

Вы меня не выбирали. Я вас не выбирал. Может быть, я вам не нравлюсь. Может быть, вы мне не нравитесь. Но поскольку Бог выбрал и полюбил и вас, и меня, мы — семья.

И мы поступаем друг с другом как друзья.

К. С. Льюис сказал: «Дружба рождается в то мгновение, когда один человек говорит другому: "Что?! И ты тоже? Я думал, я один"»3.

Если общие переживания ведут к дружбе, не должна ли церковь быть переполнена друзьями? С кем у вас больше общего, чем с другими верующими? Вы вместе стоите, пораженные, у одних и тех же вифлеемских яслей, вас побуждает к действию одно и то же Слово Божье, вы спасены одним и тем же Крестом и направляетесь в то же отечество на небесах. Разве не можете вы повторить вслед за псалмопевцем: «Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои» (Пс. 118:63)?

Церковь. Это больше чем просто семья — мы друзья. И больше чем просто друзья — мы семья. Божья семья друзей.

Колорадские осины служат хорошей иллюстрацией того, что такое Церковь. Доводилось ли вам видеть, как кучно они растут на совершенно порой пустынных горных склонах? Они тянутся к солнцу и имеют общие корни. В отличие от елей и сосен, которые предпочитают тенистые места, колорадские осины — солнцепоклонники. В отличие от дубов, чьи корни растут вглубь, осины пускают корни в стороны. Их корни переплетаются, и они получают из почвы одни и те же питательные вещества.

Любят свет. Имеют общие корни. Это похоже на описание здоровой церкви.

Странно, некоторые люди любят находиться под сенью церкви, но при этом отказываются пускать в ней корни. Бог — да. Церковь — нет. Им нравится получать пользу, но они не желают проявлять преданность. Музыка, проповеди, чистая совесть — они пользуются тем, что дает им церковь. И вот они ходят к ней на свидания, встречаются с ней. Им доставляют удовольствие их случайные рандеву. Они используют церковь. Но быть верными ей? Нет, они не могут. Им нужно, чтобы у них всегда была возможность выбора. Они не хотят упустить какую-либо из возможностей.

Думаю, что такие люди все же упускают одну возможность. Пренебрегите церковью - и вы пренебрежете орудием, созданным Самим Богом для того, чтобы возвеличивать Бога. Ведь церковь — это ключевое место, где вы можете делать то, что у вас получается лучше всего, во славу Божью.

Писание называет церковь поэмой. «...Мы — Его творение...» (Еф. 2:10). Греческое слово роео, переведенное здесь как «творение», означает «поэзия». Мы — поэзия Божья! То, что Лонгфелло создавал при помощи пера и бумаги, наш Творец делает посредством нас. Мы - лучшее из Его творчества.

Вы — не Божья поэзия. Я — не Божья поэзия. Мы — Божья поэзия. Поэзия требует разнообразия. «...Действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех» (1 Кор. 12:6). Бог пользуется разными шрифтами, чтобы напечатать Свое послание. Логичные мыслители. Эмоциональные поклонники. Энергичные лидеры. Верные последователи. Провидцы, ведущие за собой. Ученые, погруженные в размышления. Доброхоты, оплачивающие счета. Глаголы, рвущиеся в бой. Незыблемые, как скала, существительные. Таинственные знаки вопроса. По одиночке мы — ничего не значащие символы, разбросанные по бумаге. Но все вместе мы — вдохновенное творение. Вместе мы - Тело Христово, и каждый из нас по отдельности — необходимая его часть (см.: 1 Кор. 12:27).

У миллиардов последователей Христа, живших на протяжении последних двух тысячелетий, есть нечто общее: «...каждому дается проявление Духа...» (1 Кор. 12:7). В Теле Христовом нет никого, кто мог бы сказать о себе, что он — «просто никто». Исключений нет. Наши дары звучат в вечности лишь тогда, когда они входят в ансамбль Церкви. Вне Тела Христова мы подобны остриженным

ногтям, сбритым усам, срезанным волосам. Кому они нужны? Никому! Они не приносят никакой пользы. То же самое справедливо и по отношению к нашим дарам. Каждый из нас находит смысл своего существования и предназначенную ему роль в качестве части Тела Христова (см.: Рим. 12:5).

И он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова... Еф. 4:11-12

Он дает дары, чтобы мы могли «совершать святых». Здесь Павел употребил термин из медицинского лексикона своего времени. Врачи использовали это слово, описывая соединение частей сломанной кости4. Сломленные люди приходят в церкви. Их кости целы — разбиты сердца, семьи, мечты и жизнь. Они приходят в церковь — хромая, опираясь на надломленную веру, и, если церковь функционирует правильно, эти люди обретают исцеление. Пасторы-учителя заботятся о христианах и учат их. Благовестники несут Благую весть. Пророки возвещают истину. Провидцы показывают, как действовать еще эффективнее. Кто-то занимается административными вопросами. Кто-то молится. Кто-то ведет. Кто-то следует. Но все помогают исцелению надломленности: «для созидания Тела Христова».

Моим любимым примером, иллюстрирующим эту истину, является история одного из служителей нашей церкви, Рэнди Боггса. Он любит церковь так сильно, что невозможно подумать о нем, не вспомнив при этом о церкви. Руководя собственным делом и заботясь о семье, он находит время, чтобы подбадривать больных и беседовать с теми, кто пребывает в смятении. Такое доброе сердце, как у него, есть не у многих. Но в то же время далеко не каждому сердцу случалось быть разбитым так, как было разбито сердце Рэнди в тот вечер, когда его отец был убит, а мачеха арестована по подозрению в убийстве мужа. В конце концов ее оправдали, но в результате случившегося Рэнди лишился и отца, и наследства, так и не узнав при этом правды о случившемся.

Как можно оправиться от такого? Рэнди поведает вам: в церкви. Друзья молились за него, плакали вместе с ним, уделяли ему время. Наконец, после месяцев борьбы с гневом и горем Рэнди решил, что надо жить дальше. Это решение он принял во время поклонения Богу, услышав слова из церковного гимна. Рэнди называет это чудом. И я согласен с ним.

Бог исцеляет членов Своей семьи в Своей семье. В церкви мы используем наши дары, чтобы любить друг друга, уважать друг друга, заботиться о тех, кто попадает в беду, и носить бремена друг друга. Вы нуждаетесь в ободрении, молитвах или гостеприимном доме?5 Бог доверяет церкви раздачу этих сокровищ. Можете считать церковь Божьим центром исправительного воздействия, где исцеляют от обыденности.

Не пренебрегайте этим. Нет человека, который был бы силен во всем. Не пройдите мимо того места, где вы сможете найти себя и исцелиться от ран.

Узнайте то, что испытали Гэри Клар и Стив Барбин, друзья и родственники одновременно. Кстати, социальному работнику удалось в конце концов обнаружить, что у этих двух братьев было еще одиннадцать братьев и сестер. Приятель, с которым Гэри вместе ходил в тренажерный зал, оказался его братом, а бывшая подружка — сестрой (пугающая мысль).

О, глубина и красота и непредсказуемость семейной жизни!

Найдите же все это в церкви Божьей.

ГЛАВА 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: