а) В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации (ОК-6);
- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК- 8);
– готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);
– способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);
б) В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
– способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3);
– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);
– способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);
– способен к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);
– способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);
– способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);
– способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);
Структура и трудоемкость дисциплины
Формы аттестации – экзамен (5 семестр). Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы и 144 часа.
3. Тематический план
Таблица 1.
Тематический план дисциплины
Недели семестра | Лекции | Семинарские (практические) занятия | Самостоятельная работа | Итого часов по теме | Количество баллов | ||
Модуль 1 | |||||||
Введение | 0-5 | ||||||
Развитие исторических знаний (с древнейших времен до конца XVII в.) | 2-4 | 0-12 | |||||
Превращение исторических знаний в науку (конец XVII-середина XVIII в.) | 5-6 | 0-13 | |||||
Всего | 0-30 | ||||||
Модуль 2 | |||||||
Историческая наука во второй половине XVIII в. | 7-8 | 0-10 | |||||
Историческая наука в первой трети XIX в. | 9-10 | 0-10 | |||||
Историческая наука во второй трети XIX в. | 11-12 | 0-10 | |||||
Всего | 0-30 | ||||||
Модуль3 | |||||||
Основные направления и тенденции развития русской историографии в 1860-1910 гг. | 13-14 | 0-13 | |||||
История исторической науки в советский период | 15-16 | 0-13 | |||||
Методологические и концептуальные поиски в современной исторической науке. | 17-18 | 0-14 | |||||
Всего | 0-40 | ||||||
Итого | 0-100 |
Таблица 2.