Тестовые задания

1. Период Возрождения охватывает следующий временной интервал:

А) тысячелетия до н.э;

Б) VI в. до н.э. – V в. н.э.;

В) V в. н.э. – XV в. н.э.;

Г) XIV в. н.э. – XVI в. н.э..

2. Период Возрождения сопровождался изменением в общественных отношениях:

А) возникновением и развитием феодализма;

Б) возникновением и развитием капитализма;

В) возникновением и развитием преформизма;

Г) возникновением и развитием эпигенеза.

3. Великие географические открытия:

А) расширили эмпирический базис биологии и поставили вопрос о систематизации;

Б) способствовали открытию новых геологических явлений;

В) способствовали открытию новых географических явлений;

Г) все выше перечисленное.

4. Описательная накопительная работа, проведенная в XVI – XVII веках в биологии:

А) не имела существенного значения для развития биологических знаний того времени;

Б) способствовала развитию молекулярной биологии и синтетической теории эволюции;

В) раскрыла многообразие живых организмов и их морфологических особенностей;

Г) все выше перечисленные.

5. В науке Возрождения сложились(ась) традиции(ия) познания:

А) опытно-эмпирическая;

Б) герметическая;

В) схоластическая;

Г) все выше перечисленное.

6. Развитие теоретического компонента биологического познания включает:

А) выработку понятий и категориального аппарата;

Б) выработку методологических установок;

В) создание теоретических концепций;

Г) все выше перечисленное.

7. В трактовке природы индивидуального развития организма в период Возрождения сложилось два противоположных направления:

А) дарвинизм и ламаркизм;

Б) овисты и анималькулисты;

В) анималькулисты и эпигенетики;

Г) преформизм и эпигенез.

8. Преформисты

А) отрицали предопределенность развития организма;

Б) считали, что в зародышевой клетке уже содержатся все структуры взрослого многоклеточного организма;

В) считали, что развитие структур и функций организма определяется воздействием внешних факторов на зародышевую клетку;

Г) им было свойственно все выше перечисленное.

9. Анималькулисты

А) считали, что будущий взрослый организм предобразован в яйце;

Б) считали, что будущий взрослый организм предобразован в сперматозоидах.

В) считали, что развитие структур и функций организма определяется воздействием внешних факторов на зародышевую клетку;

Г) классифицировали живые организмы.

10. В XVI веке развитие эмбриологии связано с именами ученых:

А) У.Альдрованди, Д.Фабриций, Р.Грааф, Р.Декарт, В.Гарвей, Я.Сваммердам, и др.;

Б) О.Брунфелс, И.Бока, К.Клюзиус и др;

В) М.Лобеллий, К.Баугин, А.Чезальпино, Ж.Л.Турнефор, А.И.Юнг, Р.Морисон и Жд.Рей;

Г) всех выше перечисленных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: