1. Период Возрождения охватывает следующий временной интервал:
А) тысячелетия до н.э;
Б) VI в. до н.э. – V в. н.э.;
В) V в. н.э. – XV в. н.э.;
Г) XIV в. н.э. – XVI в. н.э..
2. Период Возрождения сопровождался изменением в общественных отношениях:
А) возникновением и развитием феодализма;
Б) возникновением и развитием капитализма;
В) возникновением и развитием преформизма;
Г) возникновением и развитием эпигенеза.
3. Великие географические открытия:
А) расширили эмпирический базис биологии и поставили вопрос о систематизации;
Б) способствовали открытию новых геологических явлений;
В) способствовали открытию новых географических явлений;
Г) все выше перечисленное.
4. Описательная накопительная работа, проведенная в XVI – XVII веках в биологии:
А) не имела существенного значения для развития биологических знаний того времени;
Б) способствовала развитию молекулярной биологии и синтетической теории эволюции;
В) раскрыла многообразие живых организмов и их морфологических особенностей;
|
|
Г) все выше перечисленные.
5. В науке Возрождения сложились(ась) традиции(ия) познания:
А) опытно-эмпирическая;
Б) герметическая;
В) схоластическая;
Г) все выше перечисленное.
6. Развитие теоретического компонента биологического познания включает:
А) выработку понятий и категориального аппарата;
Б) выработку методологических установок;
В) создание теоретических концепций;
Г) все выше перечисленное.
7. В трактовке природы индивидуального развития организма в период Возрождения сложилось два противоположных направления:
А) дарвинизм и ламаркизм;
Б) овисты и анималькулисты;
В) анималькулисты и эпигенетики;
Г) преформизм и эпигенез.
8. Преформисты
А) отрицали предопределенность развития организма;
Б) считали, что в зародышевой клетке уже содержатся все структуры взрослого многоклеточного организма;
В) считали, что развитие структур и функций организма определяется воздействием внешних факторов на зародышевую клетку;
Г) им было свойственно все выше перечисленное.
9. Анималькулисты
А) считали, что будущий взрослый организм предобразован в яйце;
Б) считали, что будущий взрослый организм предобразован в сперматозоидах.
В) считали, что развитие структур и функций организма определяется воздействием внешних факторов на зародышевую клетку;
Г) классифицировали живые организмы.
10. В XVI веке развитие эмбриологии связано с именами ученых:
А) У.Альдрованди, Д.Фабриций, Р.Грааф, Р.Декарт, В.Гарвей, Я.Сваммердам, и др.;
Б) О.Брунфелс, И.Бока, К.Клюзиус и др;
В) М.Лобеллий, К.Баугин, А.Чезальпино, Ж.Л.Турнефор, А.И.Юнг, Р.Морисон и Жд.Рей;
Г) всех выше перечисленных.