Организационная структура ССТ состоит из эксплуатационных участков (колонны, гаражи), ремонтной мастерской для технического обслуживания, текущего ремонта спецмашин и специального оборудования. Штатное расписание разрабатывается в соответствии с действующими нормативами численности работников ССТ с учетом характера сложности и объемов выполняемых ССТ работ и утверждается руководителем авиапредприятия (аэропорта).
Наставление по службе спецтранспорта аэропортов гражданской авиации СССР (НСС ГА—87) разработано в соответствии с требованиями «Воздушного кодекса РФ», «Положения о Министерстве гражданской авиации», наставлений и инструкций, действующих в МГА. Оно содержит основные положения и правила по обеспечению ССТ безопасности и регулярности полетов, высокой производительности и культуры обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.
Наставление является основным документом, определяющим содержание, порядок и объем работы ССТ эксплуатационного авиапредприятия.
|
|
Все издаваемые документы по работе ССТ должны разрабатываться в соответствии с требованиями настоящего Наставления.
На ССТ возлагаются следующие основные задачи:
· обеспечение спецмашинами работ по проведению своевременного и качественного технического обслуживания воздушных судов (ВС) по технологическим графикам и установленным правилам;
· обеспечение спецмашинами работ по проведению коммерческого и технического обслуживания ВС согласно технологии;
· обеспечение спецмашинами работ по заправке авиа – ГСМ ВС, а также слив ГСМ из баков ВС;
· обеспечение аэродромными механизмами работ по эксплуатационному содержанию аэродрома;
· осуществление перевозок авиатехимущества, хозяйственных грузов и других видов транспортных работ авиапредприятий;
· обеспечение спецмашинами работ по организации радиосвязи с ВС на трассах, аэродромах, зонах ПАНХ и т.п.; автофургонами для проведения оперативного обслуживания больных пассажиров, медицинского обеспечения безопасности полетов и расследования авиационных происшествий;
· организация и осуществление производственной деятельности в соответствии с требованиями НСС ГА-87, действующих приказов и инструкций ФС по надзору в сфере транспорта, региональных управлений ГА и авиапредприятия;
· осуществление эффективного и рационального использования спецмашин, оборудования, эксплуатационных и ремонтных материалов по прямому назначению и в соответствии с установленными нормами и правилами;
· организация правильной технической эксплуатация и ремонта спецмашин.
В соответствии с назначением основными задачами, функциями ССТ являются:
|
|
· организация и осуществление технически правильного использования, содержания (хранения) и ремонта всех имеющихся в ССТ спецмашин;
· подготовка личного состава ССТ к освоению поступающей в эксплуатацию новой техники, внедрение усовершенствований, изобретений, всего передового и прогрессивного в области эксплуатации и ремонта спецмашин;
· участие совместно с плановыми органами авиапредприятия в составлении планов эксплуатации спецмашин;
· соблюдение при эксплуатации спецмашин требований НСС ГА-87 и заводских инструкций, ведение установленного учета и отчетности; правильное использование запасных частей, автошин, ГСМ и другого автотракторного имущества;
· снижение себестоимости эксплуатации спецмашин, проведение мероприятий по увеличению межремонтных сроков, составление в установленном порядке планов-заявок на капитальный ремонт техники и обеспечение их своевременной реализации;
· обеспечение контроля над работой спецмашин, организация их безопасной работы и оказание своевременной технической помощи водителям на линии;
· анализ, разработка и реализация предложений по борьбе с дорожно-транспортными происшествиями, случаями повреждений ВС и задержек их вылета по вине ССТ;
· постоянное повышение технического, экономического и культурного уровня работников ССТ, обеспечение выполнения личным составом установленных требований, строгое соблюдение трудовой дисциплины;
· воспитание у личного состава высокого чувства долга и ответственности за вверенную технику и выполнение производственных заданий.
Обязанности должностных лиц ССТ
Начальник ССТ с учетом конкретных условий авиапредприятия и задач, возложенных на ССТ, разрабатывает должностные инструкции на всех работников службы и утверждает их у заместителя начальника аэропорта по эксплуатации наземных сооружений и строительству (заместителя начальника аэропорта — главного инженера). Утвержденная инструкция выдается работнику под расписку.
Начальник ССТ обязан организовать и обеспечить:
· выполнение производственных планов ССТ, ведение учета и отчетности по использованию спецмашин и ГСМ;
· выпуск на линию технически исправных и окрашенных в соответствии с действующим ГОСТом спецмашин для технического и коммерческого обслуживания ВС;
· выпуск на линию технически исправных спецмашин для эксплуатационного содержания аэродрома в соответствии с «Типовой картой проверки технической исправности аэродромных средств механизации и их специального оборудования»;
· контроль над правильной технической эксплуатацией спецмашин в соответствии с действующими руководствами и инструкциями заводов-изготовителей;
· планирование и проведение мероприятий по предотвращению повреждений ВС, дорожно-транспортных происшествий и задержек вылетов ВС по вине ССТ, правильное использование средств внутриаэропортовой электросвязи и радиовещания;
· изучение и строгое соблюдение личным составом ССТ требований безопасности труда;
· осуществление контроля над выпуском на линию технически исправных спецмашин;
· подготовку спецмашин и производственных помещений к работе в осенне-зимнюю и весенне-летнюю навигацию;
· хранение, техническое обслуживание и ремонт спецмашин, своевременную постановку и снятие спецмашин с государственного учета, а также их перерегистрацию;
· материально-техническое снабжение ССТ через ОМТС авиапредприятия;
· планирование и проведение технической учебы по повышению квалификации личного состава ССТ;
· подготовку водителей для работы в условиях аэродрома;
· заключение трудовых договоров и соглашений с оформлением их через отдел кадров авиапредприятия.