Цель – интегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения готовой продукции и сопутствующим сервисом от производителей и/или оптовых торговых компаний до конечных или промежуточных производителей
Задачи распределения на микроуровне:
· Организация получения и обработки заказа;
· Выбор вида упаковки, комплектация и т.д.;
· Организация доставки и контроль за транспортировкой;
· Организация послереализационного обслуживания.
Задачи распределения на макроуровне:
· Выбор и построение распределительной системы (каналов распределения);
· Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории;
· Определение оптимального расположения распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории.
Решения в области распределения определяются двумя концепциями: специализация и ассортимент. Специализация на определенных операциях и/или функциях позволяет фирмам выполнить их наилучшим образом. Как правило, в системах распределения привлекают логистических посредников для выполнения функций: транспортировка, складирование, грузопереработка, организация продаж и т.п. Логистические посредники, специализирующиеся на отдельных функциях и операциях могут их выполнить лучше и более эффективно, чем фирма-производитель.
Концепция продуктового ассортимента заключается в создании комплекта материалов, продукции и т.п., требуемого конкретным потребителям. Процесс создания такого продуктового микса включает три этапа: концентрацию (сбор), кастомизацию (сортировку и группировку) и рассеивание (отправка в конкретное место).
Логистические посредники в распределении выполняют следующие функции:
а) функции (операции) физического распределения (транспортировка, складирование, упаковка, грузопереработка и т.п.);
б) функции обмена (купли-продажи);
в) поддерживающие функции (страхование рисков, информационная поддержка, финансирование и т.п.)
Наличие посредников значительно усложняет принятие эффективных решений. Основные проблемы возникают в области согласования локальных групп посредников и глобальными, или стратегическими, целями фирмы-организатора логистического процесса. Необходимо учитывать кооперацию логистических посредников (ассоциации, союзы, связанные взаимоотношения и другие формы), их конкуренцию и возникающие между ними горизонтальные (между посредниками одного уровня) и вертикальные (между посредниками разных уровней) конфликты.