Наличие неврологической симптоматики в оральной области

Логопедическая карта школьника (Смирнова И.А.).

Общие сведения

Фамилия, имя ______________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Домашний адрес ____________________________________________________________

Школа №___ класс ________ _________________________________________________

Успеваемость по математике __________ чтению ______ русскому языку ___________

Занимался ли раньше с логопедом, где, сколько времени ________________________

____________________________________________________________________________

Дата заполнения карты ______________________________________________________

    Заключение врачей    
специалист дата заключение дата заключение дата заключение
Невропатолог            
Психиатр            
Оториноларинголог            
Офтальмолог            

Анамнез

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития _______________________________________________

________________________________________________________________________________

Наличие речевой патологии (в том числе проблем усвоения письма и чтения) у родственников ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В каком возрасте замечено отставание в развитии речи _____________________________

Раннее психомоторное развитие

Удерживает голову _______________________________________________________________

Сидит __________________________________________________________________________

Стоит __________________________________________________________________________

Ходит___________________________________________________________________________

Реагирует на свет_________________________________________________________________

Реагирует на звук_________________________________________________________________

Узнает близких___________________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление _________________________________________________________________________

Лепет ___________________________________________________________________________

Первые слова ____________________________________________________________________

Фразы __________________________________________________________________________

Понимание речи__________________________________________________________________

Особенности хода речевого развития ________________________________________________

Сведения о семейном воспитании

Состав семьи____________________________________________________________________

ФИО, год рождения, образование матери ____________________________________________

ФИО, год рождения, образование отца_______________________________________________

Оценка родителями речи ребенка и возможностей ее разви­тия __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные актуального обследования

Общая характеристика речи

Развернутость (отдельные слова, фразы, связная речь)_______________________________

Внятность _____________________________________________________________________

Специфические проявления ______________________________________________________

Состояние дыхания:

Тип дыхания — диафрагмальный, грудной, ключичный.

Объем дыхания — достаточный для произнесения___ слогов.

Темп — нормальный, частый.

Ритм — ритмичное, аритмичное.

Состояние фонации:

Голосоподача — мягкая, твердая, придыхательная.

Сила голоса (громкость) — нормальная, слабый голос.

Тембр голоса - нормальный, назализованный, приглушен­ный, сиплый, хриплый.

Модуляция (изменение по высоте) — голосоподача интони­рованная или монотонная.

Строение артикуляционного аппарата:

Губы ___________________________________________________________________________

Зубы ___________________________________________________________________________

Челюсти ________________________________________________________________________

Нёбо ___________________________________________________________________________

Язык ___________________________________________________________________________

Выполнение мимических движений

Поднимание бровей: вместе________ поочередно ___________.

Зажмуривание глаз: вместе_________ поочередно___________.

Улыбка __________ Надувание щек ___________

Состояние артикуляционной моторики:

Подвижность губ:

Оскал _________________________________________________________________________

Вытягивание губ вперед _________________________________________________________

Подвижность языка:

Подъем кончика языка внутри рта_ ________________________________________________

Высовывание распластанного языка _______________________________________________

Подъем кончика языка на верхнюю губу ____________________________________________

Опускание кончика языка на нижнюю губу _________________________________________

Движения кончика языка вправо-влево _____________________________________________

Облизывание губ ___ _____________________________________________________________

Высовывание узкого языка ________________________________________________________

Подвижность мягкого нёба:

Произнесение [а] с открытым ртом _________________________________________________

Для всех движений отметить:

— объем выполнения движения ____________________________________________________

— симметричность движения______________________________________________________

Наличие неврологической симптоматики в оральной области

Повышенная саливация ___________________________________________________________

Тонус мышц _____________________________________________________________________

Наличие синкинезий ______________________________________________________________

Наличие гиперкинезов ____________________________________________________________

Наличие атаксий _________________________________________________________________

Нередуцированные рефлексы орального автоматизма: по­исковый, хоботковый, сосательный, рефлекс Бабкина, ладонно-ротовой.

Симметричность поперечного рефлекса___________________

Проявление выталкивающих рефлексов (норма, оживлен­ность):
Кашель_____________ рвотный рефлекс___________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: