Словоизменение:
Изменение притяжательных местоимений в соответствии с родом и числом существительного:
Моя машинка ___ мой барабан _ мое яблоко ___ мои игрушки ___
Изменение существительных по числам:
Стол —____ стул —____ книга —____ окно — ____
Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде:
Красная ягода __ красное платье ___ красный шар ___ красные ____ ленты _____
Согласование глаголов с существительными во времени:
Мальчик идет __ мальчики идут ___ мальчик сидит ___ мальчики сидят_______
Изменение существительных женского рода по падежам:
Стоит лестница _____ Мальчик прыгает с лестницы._____ Мужчина подошел к лестнице.________ Он взял лестницу.______ Он пошел с лестницей. ______ Мужчина стоит на лестнице._________
Изменение существительных мужского рода по падежам:
Стоит дом.____ Из дома выходит кот.______ К дому подходит собака._______ Собака заходит в дом._______ Кот прячется за домом.______ Собака сидит в доме._________
Изменение существительных среднего рода по падежам.
Облак о _______ кусочек оторвался от облака _______ он присоединился к другому облаку ______ я смотрю на облак о _______ солнце спряталось за облако м _____ я рассказал об облаке _______
|
|
Изменение существительных множественного числа по падежам:
Лежат книги ______ на полке много книг _______ муха ползает по книга м _______________ я прочитал эти книги ______ тетради лежат за книгами ________________ много знаний в книга х _____________________
Согласование числительных с существительными:
Один гриб __ три гриба ___ одна ложка ___ две ложки ___ три кота ____ пять котов______
Словообразование:
Дом —___ кукла —____ книга —____
Образование глаголов при помощи приставок:
Подошел ____ перешел _____ обошел ____ вошел ____ вышел_
Состояние связной речи
Рассказ по серии сюжетных картин _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описательный рассказ по предметной картине _____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики
Ведущая рука _______________ участие обеих рук в движениях________________________
Удержание ручки:
поза руки — правильная, неправильная
тонус мышц — нормальный, напряженный, вялый
Движения руки в процессе письма:
поза руки — правильная, неправильная
тонус мышц — нормальный, напряженный, вялый координация движений
копирование поз руки:
правая________ ______________ левая ____________________________________
|
|
Переключаемость движений рук:
правая________________ левая _______________________________
Стереогноз
Различение фактуры _____________________________________________________________
формы реальных предметов _______________________________________________________
объемных геометрических фигур _________________________________________________
предметов по величине __________________________________________________________