Master Of reality

Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 5
Количество недель в ТОР-10: 12
Дата релиза в Великобритании: июль 1971
Наивысшее место в хит-параде США: 8
Количество недель в ТОР-10: 10
Дата релиза в США: июль 1971
Место записи: Trident Studio

1. Sweet Leaf (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 5:05
Необычное начало уже стало фирменным знаком группы. На этот раз альбом открывает кашель заядлого курильщика в исполнении Айомми, вслед за которым стартует весьма примитивный, однако отлично запоминающийся зубодробительный рифф. Композиция выдержана в уже известной нам стилистике - со сменами темпа, мощными "запилами" Тони, плотной и выверенной работой ритм-секции и пронзительным вокалом Оззи. Интересно, что автор этой книги, находясь в 1974 году в одной из западноевропейских стран, несколько раз слышал эту композицию по FM-радио, где ее объявляли как "Sweet Life"!!! Кстати, текст песни является весьма недвусмысленным гимном в адрес такой модной тогда марихуаны.

2. After Forever (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 5:27
Отличная темповая композиция, высококачественный "хард-рок" от "Black Sabbath" с интересными синкопированными переходами. Считается, что и музыку и текст этой композиции Тони Айом-ми сочинил в одиночку, но в качестве авторов указаны все участники группы.

3. Embryo (Iommi) 0:28
Эта короткая инструментальная пьеса исполнена Тони Айомми на электрогитаре, хотя у некоторых создается впечатление, что звучит электроскрипка с "примочкой".

4. Children Of The Grave (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 5:18
Одна из наиболее популярных вещей группы, активно исполняемая на концертах как Осборном, так и многочисленными составами "Black Sabbath". Оззи до сих пор гордится созданным им текстом, взволновано повествующем о разрушительном кризисе взаимоотношений молодого и старшего поколений. В музыкальном отношении все применяемые коллективом стилистические компоненты словно волшебная мозаика сложились в истинный шедевр. Получилась очень цельная и драйвовая композиция.

5. Orchid (Iommi) 1:31
Эта прекрасная пьеса, исполненная на акустической гитаре, является настоящим украшением альбома. Айомми сочинил запоминающуюся мелодию и позднее объяснил это таким образом: "Мы, безусловно, наблюдали за успехами Пейджа и его группы. Их третий альбом оказался неожиданно полуакустическим. Вот я и подумал - а почему бы и мне не попробовать...". Те, кто после этих слов подумал, что "Саббаты" не отличались самостоятельностью, ошибаются. Созданная Тони мелодика в авторском смысле абсолютно индивидуальна. Кроме всего сказанного, номер является великолепной прелюдией для следующего трека.

6. Lord Of This World (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 5:26
Из текста данной песни можно понять смысл, вложенный в название альбома. Хозяин реальности, по мнению группы, это - Сатана, Властитель Зла, и именно ему многие люди служат, совершая неблаговидные дела, и поклоняются, возводя порок на пьедестал. По сравнению с "Children Of The Grave" опус кажется простоватым, однако он абсолютно в духе двух первых композиций альбома.

7. Solitude (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 5:02
Перед нами едва улучшенный клон композиции "Planet Caravan", только вместо клавишных здесь присутствует флейта, партию которой исполнил Тони Айомми. После предыдущей "страшилки" тема вполне земная - любовь и душевные раны. Впоследствии тема неразделенной любви на какой-то период займет значительное место в сольном творчестве Оззи Осборна. Именно такие тексты вызывали резкое раздражение такого убежденного хиппи как Роберт Плант (Robert Plant). Об этой композиции он отозвался как о "... ложке хины в бочке меда". В нашем языке есть подобное выражение, но там фигурирует "деготь".

8. Into The Void (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 6:12
"Экологическая" песня под аккомпанемент "трэшевых" риффов Тони Айомми и Гизера Батлера повествует о том, как группа решительных молодых людей покидает окончательно загаженную Землю в поисках нового места обитания. Все фирменные музыкальные черты сохранены и в этом произведении. Более того - где-то команда пытается двигаться дальше, но пока это получается не совсем убедительно. Интересна ремарка Билла Уорда по поводу записи предыдущего и этого альбомов группы: "Все эти песни за нас писал кто-то. Кто-то пятый. Это совершенно точно. Мы только излагали его мысли на бумаге, а он нам откуда-то сверху диктовал на ушко. Можете считать меня ненормальным, но это так ".

Пластинка еще до своего выхода в свет на основании лишь предварительных заказов стала "золотой" в Штатах, а после трех лет продажи - "платиновой". К альбому был выпущен сингл, но весьма своеобразный. На стороне "А" была размещена композиция "Children Of The Grave", а на стороне "В" - песня рок-н-ролльной группы "Status Quo", также курируемой американской фирмой "Warner Bros". Ныне этот сингл является филофонической редкостью и в Интернете его предлагают приобрести за 1500 долларов. И еще один нюанс: некоторые критики считают номер "Sweet Leaf прообразом стиля "grunge". В подобном утверждении есть элемент преувеличения, впрочем, в 1971 году данная песня обладала такой же бескомпромиссностью и резкостью звучания, которые в начале 90-х станут отличительными чертами стиля "гранж"...

Спустя десятилетия Айомми утверждал, что пластинка "Master Of Reality" была во многом экспериментальной. По словам Тони, группе хотелось отойти от уже выработавшихся клише, но это удалось не в полной мере. Наверное, можно согласиться.

Лето 1971 года оказалось богато на события. В первую очередь ими стали очередные гастроли: Европа и Америка. Во-вторых, Оззи женился на своей подруге Тельме Рилей (Thelma Riley) и усыновил ее ребенка - сына Элиота (Elliot). В-третьих, после нескольких довольно резких разговоров команда решила отказаться от услуг своего первого менеджера Джима Симпсона. Психологическая трудность подобного шага была понятна всем музыкантам, но реалии жизни требовали именно такого решения. По одной из версий, Джим якобы все больше и больше уделял внимание своему клубу, и все меньше желал мотаться с командой по гастролям. Другая версия сообщает следующее: к Айомми и Ос-борну подкатила парочка "...прохвостов", как их впоследствии охарактеризует Шэрон Арден (Sharon Arden), она же - миссис Осборн, которые сумели убедить музыкантов в собственной необходимости. Речь идет о Уилфе Пайне (Wilf Pine) и Патрике Миэн (Patrick Meehan). Оба пообещали команде значительно сократить гастрольные поездки и обеспечить гораздо больший процент отчислений от продажи альбомов. Группа с радостью согласилась и указала Джиму на дверь. Симпсон в ответ подал в суд, возбудив дело по поводу нарушения контрактных обязательств. Процесс растянулся на несколько лет и в конечном итоге оказался выигрышным для Симпсона. На первых порах музыканты действительно стали получать больше, но что интересно - живые деньги они перестали видеть вообще, а их новые менеджеры стали работать по заявкам. Например, Оззи изъявил желание ездить на навороченном "Ягуаре". Через день эта машина была у него. Батлер высказал идею о переезде в новый дом -вскоре он мог справлять новоселье и т.д.

Кстати во время американских гастролей 1971 года, впервые проведенных группой в качестве хедлайнера, произошли несколько весьма странных инцидентов, связанных с оккультным имиджем коллектива. Перед концертом в Мемфисе гримерка музыкантов оказалась испещрена крестами, нарисованными на стенах и потолке не чем иным как кровью животных. Во время этого же выступления некий сатанист попытался убить Тони на сцене ножом. Впоследствии он заявил, что собирался принести душу гитариста в жертву дьяволу. После окончания шоу перед отелем, в котором проживали "Сабба-ты", их встретил целый выводок ведьм, просивших участников группы дать им "благословение". Отделаться от них удалось лишь после того, как Гизер пробормотал нечто, имитировав некий ритуал. Излишне говорить, что подобные ситуации совсем не радовали музыкантов, более того, вызывали недоумение и испуг.

Но вернемся к делам музыкальным. Материал нового альбома вызвал у публики существенный интерес, но позже Айомми признал, что он и его коллеги ожидали большего успеха. А тут еще возник скандал с песней "After Forever". По своей сути это - песня религиозная. Даже слишком, но публика была уже приучена к тому, что "Саббаты" в стихах используют определенный контекст. В результате песня плавно трансформировалась в антирелигиозную, еще раз подтвердив - по мнению "аналитиков" - "сатанинскую" сущность группы.

На декабрь был запланирован очередной тур - на этот раз по Великобритании, но он был отменен. Уорд загремел в больницу с признаками полного физического истощения, а Оззи в то же время лежал в другом медицинском стационаре с острым ларингитом. Ни для кого не являлось секретом, что до подобного состояния Билл довел себя чрезмерными дозами кокаина. Впрочем, Осборн от своего приятеля старался не отставать. Батлер и Айомми - также далеко не ангелы - временно остались не у дел. По свидетельству очевидцев, Тони достаточно громко пообещал уволить обоих "прогульщиков", если подобное повторится. В январе "Black Sabbath" выступили с единственным концертом в родном Бирмингеме в зале "Town Hall". Концерт прошел достаточно вяло и стал неудачей для группы - заметны были слабые кондиции Билла и Оззи. Кстати, именно во время этого представления были сделаны несколько фотографий, которые попадут на обложку и разворот следующего студийного альбома. В далеко не лучшем расположении духа "Саббат" приступили к записи этого самого альбома, имевшего предварительное название "Snowblind". В определенных кругах это слово на слэнге означает состояние, возникающее после принятия чрезмерной дозы "кокаина". Добавим, что именно данное слово на тот момент времени в полной мере отражало внутреннее состояние команды. Запись альбома была начата в Лондоне, но большая часть сессий прошла в Лос-Анджелесе. Новым продюсером группы стал уже упомянутый Патрик Миэн. В перерывах студийной работы группа умудрилась отыграть два североамериканских турне. В сентябре 1972 года новый альбом вышел в свет и здорово - в положительном смысле - удивил поклонников группы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: