II. Рационализация формальной и неформальной структуры трудового коллектива

Во всех рабочих коллективах кроме формально определенных должностными инструкциями групп возникают следующие малые группы:

· Группа руководителя (руководитель и близкие к нему подчиненные);

· Производственная группа (лица, работающие по одному заданию);

· Комитет (постоянно действующая группа внутри организации, имеющая конкретную цель);

· Неформальные группы (группа людей, объединенная по каким-либо др. признакам).

В малых группах, особенно неформальных происходят свои процессы (альтернативные виды коммуникаций, график общения которых не согласован с рабочим графиком, пики ответственности не соответствующие пикам организации), которые могут конфликтовать с формальными процессами в организации. Бороться с этим можно следующими способами:

· Наделить лидеров неформальных объединений отдельными элементами формальной власти;

· Поручить выполнение определенных заданий членам одной неформальной группы.

III. Формирование организационной культуры.

Организационная культура — это совокупность модели поведения, приобретенной организацией в процессе адаптации к внешней среде. Данные модели поведения направленны для ориентации всех сотрудников на общие цели, создание общих ценностей, объединяющих коллектив.

При построенной организационной культуре внутренними нормативными документами регламентируются процессы:

· Коммуникации с клиентами (стандарты общения);

· Коммуникации внутри организации (регламент ликвидации конфликтов);

· Символика (брендбук, дрескод);

· Создание команды (тренинги по тимбилдингу);

· Процесс развития персонала (профессиональные тренинги).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: