Во всех рабочих коллективах кроме формально определенных должностными инструкциями групп возникают следующие малые группы:
· Группа руководителя (руководитель и близкие к нему подчиненные);
· Производственная группа (лица, работающие по одному заданию);
· Комитет (постоянно действующая группа внутри организации, имеющая конкретную цель);
· Неформальные группы (группа людей, объединенная по каким-либо др. признакам).
В малых группах, особенно неформальных происходят свои процессы (альтернативные виды коммуникаций, график общения которых не согласован с рабочим графиком, пики ответственности не соответствующие пикам организации), которые могут конфликтовать с формальными процессами в организации. Бороться с этим можно следующими способами:
· Наделить лидеров неформальных объединений отдельными элементами формальной власти;
· Поручить выполнение определенных заданий членам одной неформальной группы.
III. Формирование организационной культуры.
Организационная культура — это совокупность модели поведения, приобретенной организацией в процессе адаптации к внешней среде. Данные модели поведения направленны для ориентации всех сотрудников на общие цели, создание общих ценностей, объединяющих коллектив.
При построенной организационной культуре внутренними нормативными документами регламентируются процессы:
· Коммуникации с клиентами (стандарты общения);
· Коммуникации внутри организации (регламент ликвидации конфликтов);
· Символика (брендбук, дрескод);
· Создание команды (тренинги по тимбилдингу);
· Процесс развития персонала (профессиональные тренинги).