double arrow

IV. Применение целевых методик выявления рисков

19. Утвержденные целевые методики применяются подразделениями таможен и РТУ в соответствии с порядком, алгоритмами, регламентом и периодичностью, установленными в целевой методике.

20. Начальники таможен и РТУ обеспечивают:

- технические условия для применения целевых методик;

- адаптацию целевых методик к базам данных электронных копий таможенных документов и файлам нормативно-справочной информации (для целевых методик, в которых процесс отбора данных, анализ результатов и оценка уровня риска осуществляются в автоматическом или в автоматизированном режиме);

- обучение должностных лиц, уполномоченных на применение целевых методик, для проведения анализа и выявления рисков с использованием целевых методик;

- информационное взаимодействие между подразделениями в целях применения целевых методик, использования их результатов в текущей деятельности подразделений при реализации СУР;

- контроль использования и оценку эффективности целевых методик, применение их результатов при разработке профилей рисков, выборе объектов для анализа рисков;

- оказание практической и методической помощи заинтересованным подразделениям таможенных органов в вопросах применения целевых методик выявления рисков;

- применение целевых методик структурными подразделениями таможни (РТУ) в срок не позднее одного месяца с момента их утверждения (доведения вышестоящим таможенным органом).

21. На основании Порядка осуществляются сбор и обработка информации для установления возможности определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении Лиц, перемещающих товары.
5. Степень выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, определяется в случае выполнения следующих критериев:

1) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев до начала проведения анализа информации о деятельности Лица составляет не менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) в адрес Лица;

2) объем ввоза товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев до начала проведения анализа информации о деятельности Лица в адрес Лица составляет не менее 600 тонн;

3) страна происхождения ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС, в течение 6 месяцев, предшествующих дате проведения анализа информации о деятельности Лица, совпадает со страной отправления не менее чем для 90% указанных товаров от общего объема ввоза (по весу нетто);

4) наличие рекомендации о включении Лица от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС;

5) Лицо является одновременно получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения анализа информации о деятельности Лица;

6) с даты декларирования первой ввезенной товарной партии прошло более 2 лет;

7) отсутствие у Лица на момент начала проведения анализа информации о деятельности Лица неисполненной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней;

8) отсутствие у Лица на момент проведения анализа информации о деятельности Лица задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);

9) в течение 6 месяцев до начала проведения анализа информации о деятельности Лица в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) торгующая страна <*> не являлась включенной в перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, рег. N 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. N 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, рег. N 13432), от 21 августа 2012 г. N 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, рег. N 25728);

--------------------------------

<*> Страна мира, в которой зарегистрировано или постоянно проживает лицо, выступающее контрагентом по совершенной внешнеэкономической сделке, в том числе при изменении или завершении действия ранее заявленной таможенной процедуры.

10) неприменение упрощенной системы налогообложения;

11) уставный капитал - 15 млн. руб. и более;

12) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год до начала проведения анализа информации о деятельности Лица в целом по предприятию без учета налога на добавленную стоимость - более 120 млн. руб.;

13) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2006, N 1, ст. 4; 2007, N 16, ст. 1825, N 26, ст. 3089; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7641, N 53 (ч. I), ст. 7643; 2013, N 23, ст. 2875) (далее - КоАП России) подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.12, 14.10, 15.25, 16.1 - 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по каждому факту административного правонарушения, либо при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям в совокупности составила 500 000 рублей и более;

14) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие за собой увеличение более чем на 50 000 рублей суммы таможенных платежей хотя бы по одному из случаев;

15) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют зафиксированные неоднократные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

16) у Лица в течение года до начала проведения анализа информации о деятельности Лица отсутствуют неоднократные (более пяти раз за год) зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ТС, повлекшие или не повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей;

17) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и с даты заключения которого прошло не более года

Решение о сборе и анализе информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, принимает руководитель ФТС России на основании обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом.

При обращении Лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации о деятельности Лица для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом, может быть использован образец формы, приведенной в приложении к Порядку.

Общий срок сбора и анализа информации в ФТС России не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.

22 Объекты анализа:

.товары, находящиеся под таможенным контролем или выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации;

.транспортные средства, используемые в международных ᴨȇревозках для платной ᴨȇревозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой ᴨȇревозки товаров;

.сведения, содержащиеся в транспортных (ᴨȇревозочных), коммерческих и таможенных документах;

.сведения, содержащиеся в договорах международной купли-продажи или других видах договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иных документов, выражающих содержание таких сделок;

.деятельность лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Российской Федерации для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем;

.деятельность таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также ᴨȇревозчиков, в том числе таможенных;

.Результаты применения форм таможенного контроля;

.таможенные органы.

Прямые меры по минимизации рисков – комплекс мероприятий, непосредственно связанных с выпуском товаров и применением мер по минимизации рисков посредством отдельных форм таможенного контроля, осуществляемых централизовано и установленных Таможенным кодексом России, инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками и иными правовыми актами ФТС России. В качестве прямых мер используются:
- формы таможенного контроля;
- использование средств идентификации товаров и транспортных средств;
- принятие мер по обеспечению законодательства в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита;
- сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность по перемещению товаров и транспортных средств или деятельность в области таможенного дела;
- иные меры (экспертиза товаров, транспортных средств и документов, требование о предъявлении товаров при их декларировании, проведение дополнительного таможенного досмотра до выпуска товаров, выгрузка на складе временного хранения и другие).

23. К формам таможенного контроля, применяемых в качестве прямых мер по минимизации рисков, относятся:

- проверка документов и сведений;

- устный опрос;

- получение пояснений;

- таможенное наблюдение;

- таможенный осмотр товаров, транспортных средств, физических лиц и багажа;

- таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

- личный досмотр;

- проверка маркировки товаров, специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

- осмотр помещений и территорий;

- таможенная ревизия в общей и специальной формах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: