Древнегреческая культура сформировала собственные идеалы, которые коренным образом отличались от подобных идеалов стран древнего востока. Древнегреческая культура стала так стремительно развивать во многом благодаря своему местоположению. В восточной части Средиземноморья образовался своего рода «рыночный центр», который охватил множество античных городов. Именно данная рыночная среда превратилась в хорошую почву для развития культуры, так как там были и споры и обсуждения, соперничество, обмен мнениями беседы и другое. Древние греки достигли высот в архитектуре, театре, поэзии, музыке и литературе, а самое главное, что они изобрели и открыли в области научных знаний, а особенно- в математике.
Теперь же, о самой философии.
Философия, которую мы называем древнегреческой, возникла не в самой Греции, а в основанных реками городах-государствах на западном побережье Малой Азии (Ионии), затем в греческих городах Италии и только потом в самой Греции - в Афинах. В это время крупнейшим малоазиатским греческим городом был Милет (на территории нынешней Турции). Именно там жили и работали крупнейшие мыслители, такие как Фалес, Анаксимандр и Анаксимен. Они являются представителями милетской школы философии, или как их ещё называют, натурфилософами.
Сначала расскажу о Фалесе (640-562 до н.э.). Он являлся 1 ионийским философом и вместе с тем, европейским. Фалес происходил из аристократического рода и принимал участие в политической жизни Милета. Он учился у египетских жрецов астрономии и математике, сформулировал несколько геометрических теорий, предсказал солнечное затмения и открыл полярную звезду, определил продолжительность года и разделил его на месяцы.
Вопрос о «первооснове» всего сущего («архе») был в центре его внимания. По словам Аристотеля, первоосновой всего сущего Фалес считал воду, а всё остальное основывается на этом первоначале. Первоначало Фалеса отличается от простой воды, эта вода божественная, одушевлённая. Аристотель отмечал причины признания Фалесом в качестве первоначала именно воду: «К этому предположению он, быть может, пришёл, видя, что пища всех существ влажная, и что само тепло возникает из влаги и ею живёт».
Другой философ милетской школы Анаксимандр, полагал, что всё в мире произошло из первоосновы «апейрон», или «беспредельное». Такая первооснова, по его словам, обладает свойствами бесконечности и вневременности, то есть она неразрушима. Также Анакимандр считал, что наш мир является одним из немногих. До нас же дошли сведенья о том, что он являлся первым картографом, он изготовил карту и утверждал, что наша земля имеет форму цилиндра, лежащего в центре шаровидного космоса.
Анаксимен является третьим выдающимся философом милетской школы (5 век до н.э.). По его мнению, первоосновой всего сущего является воздух. Душа состоит из воздуха, а огонь- это разряженный воздух. Сгущаясь, воздух превращается в воду, затем в землю, ну и в конечном счёте, в камень.