Трудовое воспитание — процесс вовлечения учащихся в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, с целью развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника (инициативность, предпринимательность, бережливость, организованность, деловитость.
Задачи:
- формирование у учащихся положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
- развитие познавательного интереса и потребности в творческом труде;
- воспитание моральных качеств;
- вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками;
- формирование основ культуры умственного и физического труда;
- подготовка к выбору профессии.
Содержание трудового воспитания: учебный труд (умственный, физический), общественно-полезный труд, производительный труд (создание материальных ценностей).
Условия эффективности детского труда:
- чем раньше ребенок приобщен к труду, тем успешнее будет проходить трудовое воспитание;
- трудовая деятельность должна иметь общественную значимость;
- радость приносит только тот труд, который вызывает чувство утомления, легкий труд не дает положительного воспитательного эффекта;
- контроль со стороны взрослых за трудом детей должен быть тактичным и поддерживающим уверенность ребенка в своих силах;
- труд должен чередоваться с отдыхом;
- каждое задание должно оканчиваться конечным результатом.