После определения количества и состава транспортных средств приступают к размещению транспортной системы в пределах цеха и участка.
Существует 3 основных компоновочных решения транспортных систем (рис. 18):
а) б) в)
Рис. 18
а) Линейная компоновка;
б) Замкнутая компоновка;
в) Разветвлённая компоновка.
При разветвлённой компоновки используют несколько транспортных средств, что значительно усложняет программу управления транспортной системы.
На рабочих местах в основном применяют следующие планировочные решения транспортных систем (рис. 19):
а) б)
Рис. 19
а) неавтоматизированное рабочее место; автоматизированное рабочее место
1. транспортное средство участка, 2. производственная тара, 3. комплектовочный стол, 4. рабочее место станочника, 5. технологическое оборудование, 6. промышленный робот, 7. стол заготовок, 8. стол готовых деталей
В ГПС разрабатывают комбинированную компоновочно-планировочную схему транспортно-складской системы
РТК классифицируют по следующим признакам:
1. Функциональный:
а) примышленный робот выполняет операцию технологического процесса;
б) примышленный робот выполняет транспортную функцию;
в) примышленный робот одновременно выполняет транспортные и технологические операции.
2. Структурный признак (взаимодействие робота и оборудования - рис. 20):
а) однопозиционное (включает в себя один промышленный робот и один станок);
б) групповой вариант (включает в себя один промышленный робот и несколько единиц технологического оборудования (станков);
в) многопозиционный РТК (включает в себя несколько промышленных роботов и несколько станков).

Рис. 20
3.Классификация по типу планировки:
а) линейное расположение оборудования;
б) линейно-параллельное расположение оборудования;
в) круговое расположение оборудования.
Сборочные РТК могут включать в себя как роботов, выполняющие технологические операции и транспортирования, так и промышленные роботы для транспортирования и специализированного сборочного оборудования.
После выбора состава количества транспортного оборудования, разработки, компоновки и планировки транспортных систем определяют площадь, которую транспортные системы будут занимать и, при необходимости, составляют заданние на проектирование специального транспортного оборудования.






