Анализ учебных планов переходного периода школы.
Организационно-педагогические условия и модель предпрофильной подготовки учащихся
Характеристика базовой модели предпрофильной подготовки.
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора - предварительного самоопределения в отношении профилирующего направлениясобственной деятельности.
Важность подготовки к этому ответственному выбору – в предстоящих условиях много более вариативного и дифференцированного обучения на старшей ступени имеет место в традиционной школе сегодня - определяет серьезное значение предпрофильной подготовки 9-классников.
Переход на профильное обучение в старшей школе явится серьезной институциональной трансформацией для системы общего образования, фактически для каждой городской или районной образовательной сети.
Особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки 9-классников – как комплексной их подготовки к жизненно важному выбору. Уже в 9-ом классе основной школы ученик должен будет получить информацию о возможных путях продолжения образования, - причем совершенно конкретно, в отношении территориально доступных ему образовательных учреждений, - оценить свои силы и принять ответственное решение. Важно понимать, что если раньше выпускник основной школы совершал выбор между обучением в 10-ом классе «в своей школе» и системой профессионального образования (поступление в гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ряда предметов не носили массового характера), то теперь, по окончанию основной школы нормой становятся и переходы из школы в школу. Готовность к «академической мобильности» у выпускников 9-ых классов должна существенно повыситься.
По структуре предпрофильная подготовка состоит из трех компонентов:
- психолого-педагогические сопровождение (профинформация, профконсультирование);
- социально-профессиональная ориентация (вводно-ознакомительные и ориентационно-диагностические курсы);
- предметная подготовка (компенсация пробелов предметной подготовки, дополнительная предметная подготовка).