Основные новообразования дошкольного возраста

Ведущий вид деятельности – ролевая игра.

Познание мира взрослых

1) Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения Ребенок не может жить в беспорядке. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которые укладывается такой непостоянный окружающий мир. Строя картину мира, ребенок выдумывает, изобретает теоретическую концепцию. Он строит схемы глобального характера, мировоззренческие схемы. Когда ребенок приходит в школу, он вынужден от глобальных, мировых проблем перейти к элементарным вещам, тогда обнаруживается несоответствие между познавательными потребностями и тем, чему учат ребенка в первые месяцы школьной жизни.

2) Возникновение первичных этических инстанций “Что такое хорошо и что такое плохо” Эти этические инстанции растут рядом с эстетическими “Красивое не может быть плохим”.

3) Возникновение соподчинения мотивов. Преодоление непосредственных желаний определяется не только ожиданием награды или наказания со стороны взрослого, но и высказанным обещанием самого ребенка (принцип “данного слова”). Благодаря этому формируются такие качества личности, как настойчивость и умение преодолевать трудности; возникает также чувство долга по отношению к другим людям.

4) Возникновение произвольного поведения. Произвольное поведение – это поведение, опосредованное определенным представлением.

5) Возникновение личного дознания – возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми. У дошкольника возникает осознание возможностей своих действий, он начинает понимать, что не все может (начало самооценки). В данном случае речь идет об осознании своего места в системе общественных отношений. 3 года – внешнее “Я сам”, 6 лет – личное самосознание. И здесь внешнее превращается во внутреннее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: