«Утверждаю»
Заведующий кафедры
«Истори и международных отношении»
к.и.н. З.К. Ногаева __________
«____»___________________2011 ж.
Вопросы 1и 2-рубежного контроля
Дисциплина Психология и развитие человека 2015-1
Форма контроля тест
Специальность История.
Курс 1 после колледжа
Семестр 1
Отделение очное /русский
Преподаватель Беркутов Т.С.
Алматы – 2011
| Вопрос |
| Психология - это |
| Ответы |
| наука, изучающая психику |
| умение предсказывать поведение других людей; |
| умение читать мысли других людей |
| наука о поведение животных |
| наука о человеке |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Термин «психология» ввел в научный обиход: |
| Ответы |
| Сократ |
| Р.Декарт |
| Г.Лейбниц |
| Х.Вольф |
| Аристотель |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Определение психологии как науки о душе было дано |
| Ответы |
| в XVI веке |
| более 2000 лет тому назад |
| более 3000 лет тому назад |
| в XVIII веке |
| в XIX веке |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Психология как наука о сознании возникла |
| Ответы |
| в XV веке |
| в XVI веке |
| в XVIII веке |
| в XIX веке |
| в XVII веке |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Психология как наука о поведении возникла |
| Ответы |
| в XIX веке |
| в XVII веке |
| в XX веке |
| в XVIII веке |
| в XXI веке |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики |
| Ответы |
| психология |
| возрастная психология |
| зоопсихология |
| геронтопсихология |
| патопсихология |
| Вопрос |
| Психология как самостоятельная наука оформилась |
| Ответы |
| в 80-х годах XIX века |
| в 40-х годах XIX века |
| в 90-х годах XIX века |
| в начале XX века |
| более 2000 лет тому назад |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Автор первого психологического трактата «О душе» |
| Ответы |
| Платон |
| Демокрит |
| Эпикур |
| Аристотель |
| Фалес |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые предложена |
| Ответы |
| Демокритом |
| Аристотелем |
| Эпикуром |
| Спинозой |
| Платоном |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Согласно идеалистическим представлениям психика – это |
| Ответы |
| неотъемлемое свойство материи |
| образ бесплотной сущности |
| функция мозга |
| свойство мозга |
| живая вселенная внутри нас |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения |
| Ответы |
| поведенческой психологии |
| деятельности мозга |
| поведения и сознания |
| психологии сознания |
| психологии души |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология |
| Ответы |
| социальная |
| дифференциальная |
| педагогическая |
| личности |
| возрастная |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Особенности онтогенетического развития психики изучает психология |
| Ответы |
| социальная |
| возрастная |
| общая |
| медицинская |
| сравнительная |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Зоопсихология занимается |
| Ответы |
| биологическим изучением поведения животных |
| стратегиями, используемыми для передачи генов |
| изучением психического развития личности |
| психологическим изучением поведения животных |
| физиологическим изучением поведения животных |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Слово «психология» означает |
| Ответы |
| учение о душе |
| наука о поведении |
| наука о сознании |
| наука об обществе |
| учение о мудрости |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Методологической основой психологии является |
| Ответы |
| дуализм |
| системный подход |
| принцип детерминизма |
| концепции |
| философия |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какое из данных суждений выражает правильное понимание психики? |
| Ответы |
| психика – свойство мозга, отражение объективной реальности |
| психика – продукт самосознания |
| психика – врожденное чувство человека |
| психика – это отражение физиологических процессов в мозгу |
| психика- это независимый внутренний мир человека |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Согласно материалистическим представлениям, психика – это |
| Ответы |
| некое самостоятельное начало, не связанное с материей |
| субъективное отражение объективного мира |
| продукт нематериальной субстанции |
| отражение физиологических процессов в мозгу |
| производность от внешнего мира |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом |
| Ответы |
| реальности |
| объективности |
| детерминизма |
| развитие |
| системности |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу |
| Ответы |
| развития |
| управления |
| детерминизма |
| системности |
| историзма |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Положение о единстве сознания и деятельности в первые выдвинул |
| Ответы |
| А.Н.Леонтьев |
| С.Л.Рубинштейн |
| Д.Б.Эльконин |
| Л.С.Выготский |
| А.Р. Лурия |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересовано личность, является |
| Ответы |
| наблюдение |
| эксперимент |
| контент-анализ |
| тестирование |
| беседа |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина |
| Ответы |
| интроверсия |
| интроспекция |
| интроекция |
| интроскопия |
| интерноризация |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это |
| Ответы |
| эксперимент |
| наблюдение |
| тестирование |
| самонаблюдение |
| моделирование |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется |
| Ответы |
| беседой |
| контент-анализом |
| моделированием |
| экспериментом |
| опросом |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Способ исследования структуры и характера межличностных отношении людей на основе измерения их межличностного выбора называется |
| Ответы |
| интервью |
| социометрией |
| контент-анализом |
| экспериментом |
| наблюдением |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта |
| Ответы |
| О. Кюльпе |
| Г. Эббингаузом |
| Х.Вольфом |
| У.Джеймсом |
| В.Вундтом |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу |
| Ответы |
| в 1879 г. |
| в 1850 г. |
| в 1868 г. |
| в 1885 г. |
| в 1890 г. |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Ассоциативный эксперимент для изучения неосознаваемых аффективных образований разработал и предложил: |
| Ответы |
| П,Жане |
| З.Фрейд |
| К.Юнг |
| И.Брейер |
| В. Вундт |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Автором естественного эксперимента является |
| Ответы |
| Д.Кэмпбелл |
| В.Вундт |
| И.П. Павлов |
| А.Ф. Лазурский |
| Р. Готтсданкер |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной |
| его потребности, мотива, является |
| Ответы |
| операцией |
| действием |
| деятельность |
| умением |
| навык |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| По Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает |
| Ответы |
| жест, мимика |
| действие |
| активность |
| поведение |
| установка |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь |
| Ответы |
| Дж. Брунером |
| Ж.Пиаже |
| Л.С.Выготский |
| А.Н.Леонтьевым |
| З.Фрейдом |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Изменение уже сложившихся знаний, умений и навыков в соответствии с возникшими новыми условиями (по теории Ж. Пиаже) |
| Ответы |
| ассимиляция |
| адаптация |
| установка |
| утверждение |
| аккомодация |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Использование в новых условиях готовых умений и навыков без их существенного изменения (по теории Ж.Пиаже) |
| Ответы |
| ассимиляция |
| ассоциация |
| аккомодация |
| адаптация |
| аффилиация |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении; используется человеком для управления собственными психическими состояниями и поведением |
| Ответы |
| ассимиляция |
| аутотренинг |
| ассоциация |
| аккомодация |
| адаптация |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Потребность человека в установлении, сохранении и упрочении эмоционально положительных, дружеских, товарищеских отношений с окружающими людьми. Стремление к личному эмоциональному сближению с людьми |
| Ответы |
| ассимиляция |
| адаптация |
| аффилиация |
| установка |
| утверждение |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Научение, осуществляемое через словесные воздействия: инструкции, разъяснения и словесно представленные образцы поведения и т.п., без обращения к конкретным предметным действиям, условнорефлекторному или оперантному обуславливанию |
| Ответы |
| викарное научение |
| внутренняя речь |
| действенное научение |
| вербальное научение |
| предметное действие |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Научение, осуществляемое через прямое наблюдение за сенсорно представленными образцами и подражание им |
| Ответы |
| вербальное научение |
| викарное научение |
| внутренняя речь |
| внутренняя позиция |
| предметное действие |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Особая, неосознаваемая, автоматически действующая форма речи, которой человек пользуется, размышляя над решением разных словесно-логических задач |
| Ответы |
| внутренняя речь |
| вербальное научение |
| викарное научение |
| внутренняя позиция |
| предметное действие |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Система социальных установок человека, тесно связанных с его актуальными потребностями и определяющих собой основное содержание и направленность деятельности в данный период жизни |
| Ответы |
| вербальное научение |
| викарное научение |
| внутренняя позиция |
| внутренняя речь |
| предметное действие |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Совместная групповая игра, в которой ее участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли: матери, отца, воспитателя, врача, ребенка, ученика и т.п. |
| Ответы |
| игра предметная |
| игра ролевая |
| игра символическая |
| игра сюжетная |
| игра подражательная |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Детская игра с предметами человеческой материальной и духовной культуры, в которой ребенок использует их по прямому назначению |
| Ответы |
| игра предметная |
| игра ролевая |
| игра символическая |
| игра сюжетная |
| игра подражательная |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Вид игры, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а игровые действия выполняются в абстрактной символической форме |
| Ответы |
| игра ролевая |
| игра предметная |
| игра сюжетная |
| игра подражательная |
| игра символическая |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Детская игра, в которой ребенок воспроизводит сюжеты из событий реальной жизни людей, рассказов, сказок и т.п. |
| Ответы |
| игра символическая |
| игра подражательная |
| игра предметная |
| игра сюжетная |
| игра ролевая |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Приобретение или начало функционирования какой-либо формы поведения без специального научения с момента рождения сразу же в практически готовом виде в результате ее прямого включения под влиянием какого-либо стимула, закодированного в генетической программе созревания и функционирования данной формы поведения |
| Ответы |
| инсайд |
| интеллект |
| импринтинг |
| инстинкт |
| инспекция |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Врожденный вид поведения, передающийся по наследству или возникающий в результате естественного созревания организма |
| Ответы |
| интеллект |
| инстинкт |
| инсайд |
| импринтинг |
| инспекция |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Проявление детскости в психологии и поведении того человека, который уже вышел из детского возраста |
| Ответы |
| инсайд |
| инстинкт |
| интеллект |
| импринтинг |
| инфантильность |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди людей |
| Ответы |
| лидерство |
| индивид |
| персона |
| личность |
| особа |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Вид мышления человека, оперирующего с понятиями, содержащими в себе теоретические знания, и в своих выводах порождающего аналогичные знания |
| Ответы |
| практическое мышление |
| теоретическое мышление |
| оперативное мышление |
| перцептивное мышление |
| индивидуальное мышление |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Кто из ученых выдвинул следующую типологию личности: художественный, мыслительный и практический тип. |
| Ответы |
| Айзенк Г. |
| Олпорт Г. |
| Павлов И.П. |
| Божович Л.И. |
| Абульханова - Славская К.А. |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Какое из перечисленных понятий является самым широким |
| Ответы |
| Личность |
| Человек |
| Индивид |
| Субьект |
| Индивидуальность |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Что не относится к индивидным свойствам человека: |
| Ответы |
| возраст |
| половой диморфизм |
| конституциональные свойства |
| нейродинамические свойства |
| талант |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение – это порог ощущений: |
| Ответы |
| нижний абсолютный |
| дифференциальный |
| временный |
| верхний абсолютный |
| болевой |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринять анализатор, называется порогом ощущений: |
| Ответы |
| нижним абсолютным |
| дифференциальным |
| временным |
| верхним абсолютным |
| болевым |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Ощущение – это: |
| Ответы |
| сознательная регуляция поведения |
| образ ранее воспринятого |
| творческое преобразование действительности |
| направленность сознания |
| отражение отдельных свойств предметов |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Экстероцептивные ощущения: |
| Ответы |
| передают чувства и эмоции |
| сигнализируют о состоянии внутренних органов чувств |
| регистрируют положение тела в пространстве |
| объединяют только осязаемые ощущения |
| опираются на раздражения, воспринимаемые органами чувств |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних факторов, называется: |
| Ответы |
| синестезия |
| аккомодация |
| сенсибилизация |
| порог ощущений |
| разностный порог |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере пространственной и временной ориентации, известна как: |
| Ответы |
| депривация |
| дереализация |
| девальвация |
| деавтоматизация |
| Деструкция |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| К дистантным относятся ощущения: |
| Ответы |
| температурные |
| органические |
| вибрационные |
| зрительные |
| вкусовые |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Явление, при котором раздражители слуховых ощущений могут вызвать зрительные ощущения – это: |
| Ответы |
| синестезия |
| аккомодация |
| конвергенция |
| сенсибилизация |
| апперцепция |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Вид мышления, направленный на решение практических задач, называется: |
| Ответы |
| наглядно-образным |
| логическим |
| наглядно-действенным |
| теоретическим |
| словесно-логическим |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: |
| Ответы |
| индукцией |
| дедукцией |
| понятием |
| суждением |
| редукцией |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Апперцепция – это: |
| Ответы |
| зависимость восприятия от личностных свойств самого человека |
| отрицательное влияние предыдущего опыта на восприятие |
| положительное влияние предыдущего опыта на восприятие |
| зависимость восприятия от свойств самого предмета |
| зависимость восприятия от жизненного опыта человека |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Восприятием называется: |
| Ответы |
| непосредственно - чувственное отражение свойств предметов и явлений |
| отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств |
| сенсомоторный интеллект |
| синестезия |
| опосредствованное отражение действительности |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Свойство константности есть: |
| Ответы |
| возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого |
| изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя |
| способность перцептивной системы компенсировать все изменения объекта |
| способность отвечать на раздражения спустя определенный период |
| удерживать ощущение в течении определенного периода |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Осмысленность восприятия это: |
| Ответы |
| способность перцептивной системы компенсировать все изменения объекта |
| влияние особенностей личности воспринимающего |
| способность мысленно назвать и обобщить предмет в слове |
| изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя |
| апперцепция |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| В основе классификации восприятий лежит: |
| Ответы |
| явление апперцепции |
| явление сенсибилизации |
| доминирующая роль анализатора |
| время раздражителя |
| сила раздражителя |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Восприятие пространства это: |
| Ответы |
| восприятие формы, величины и взаимного расположения объектов, их рельефа, удалённости и направления, в котором они находятся |
| способность перцептивной системы компенсировать все изменения объекта |
| изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя |
| опосредствованное отражение действительности |
| изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Память – это: |
| Ответы |
| перцептивная деятельность |
| интеллектуальная деятельность |
| мнемическая деятельность |
| инстинктивная деятельность |
| рефлекторная деятельность |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью. |
| Ответы |
| механической |
| логической |
| эмоциональной |
| аудиальной |
| эйдетической |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Вид памяти, при котором человек хорошо запоминает наглядные образы, называется: |
| Ответы |
| эйдетической |
| наглядно - образной |
| эмоциональной |
| феноменальной |
| оперативной |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Вид памяти, при котором сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, называется: |
| Ответы |
| наглядно - образной |
| феноменальной |
| эмоциональной |
| словесно-логической |
| эйдетической |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Тип зрительной памяти, долго сохраняющий яркий образ со всеми деталями воспринятого- это память: |
| Ответы |
| эйдетическая |
| наглядно - образная |
| эмоциональная |
| словесно-логическая |
| механическая |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Память, которая основана на повторении материала без его осмысления, называется: |
| Ответы |
| долговременной |
| эмоциональной |
| произвольной |
| механической |
| наглядно – образной |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Прием воображения используемый при создании образов великанов называется: |
| Ответы |
| агглютинацией |
| гиперболизацией |
| конкретизацией |
| типизацией |
| синтезом |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Психический процесс, основанный на создание новых образов называется: |
| Ответы |
| речью |
| ощущением |
| воображением |
| общением |
| деятельностью |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Расчленение сложного объекта на составляющие его части это: |
| Ответы |
| анализ |
| синтез |
| сравнение |
| классификация |
| абстракция |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Вид мышления направленный на решение задач характеризующихся преобразованием реальной ситуации называется: |
| Ответы |
| наглядно-образным |
| логическим |
| наглядно-действенным |
| теоретическим |
| словесно-логическим |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Вид мышления основанный на зрительном образе: |
| Ответы |
| наглядно-образный |
| абстрактно-логический |
| практический |
| теоретический |
| предметно-действенный |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Свойство восприятия характеризующиеся пониманием сущности предметов называется: |
| Ответы |
| иллюзия восприятия |
| константностью восприятия |
| целостностью восприятия |
| избирательностью восприятия |
| осмысленностью восприятия |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Внимание-это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность: |
| Ответы |
| избирательная |
| рассеянная |
| распределенная |
| неосознаваемая |
| бессознательная |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Устойчивость внимания это: |
| Ответы |
| сохранение внимания в течение длительного времени |
| перевод внимания с одного объекта на другой |
| степень сосредоточенности сознания на объекте |
| количество объектов, которые воспринимаются одновременно |
| одновременное выполнение нескольких действий |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Распределение внимания это: |
| Ответы |
| сохранение внимания в течение длительного времени |
| перевод внимания с одного объекта на другой |
| степень сосредоточенности сознания на объекте |
| параллельное выполнение нескольких действий |
| количество объектов, которое воспринимается одновременно |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Объем внимания это: |
| Ответы |
| сохранение внимания в течение длительного времени |
| перевод внимания с одного объекта на другой |
| степень сосредоточенности сознания на объекте |
| одновременное выполнение нескольких действий |
| количество объектов, которые выполняются одновременно |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Способность человека произвольно изменять направленность внимания называется: |
| Ответы |
| концентрацией внимания |
| переключением внимания |
| распределением внимания |
| устойчивостью внимания |
| объемом внимания |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Способность в течение длительного времени сохранять внимание на каком-либо объекте, не отвлекаясь и не ослабляя внимания это: |
| Ответы |
| концентрация внимания |
| переключение внимания |
| распределение внимания |
| объем внимания |
| устойчивость внимания |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Способность одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими объектами это: |
| Ответы |
| распределение внимания |
| концентрация внимания |
| объем внимания |
| длительность внимания |
| колебание внимания |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Количество объектов, которые воспринимаются одновременно, определяют: |
| Ответы |
| концентрацию внимания |
| переключение внимания |
| распределение внимания |
| устойчивость внимания |
| объем внимания |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Кем был впервые описан темперамент? |
| Ответы |
| Аристотелем |
| Платоном |
| Гиппократом |
| Павловым |
| Кречмером |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Тип темперамента, основанный на сильной воле, уравновешенности характера самообладания: |
| Ответы |
| меланхолик |
| холерик |
| флегматик |
| сангвиник |
| гуманист |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| К врожденным индивидуальным особенностям личности относится: |
| Ответы |
| темперамент |
| память |
| мышление |
| воля |
| внимание |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Физиологическую основу темперамента впервые дал: |
| Ответы |
| Петровский А. В. |
| Гиппократ |
| Леонтьев Н. С. |
| Выготский Л. С. |
| Павлов |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Природные предпосылки развития способностей это: |
| Ответы |
| задатки |
| умения |
| знания |
| навыки |
| опыт |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Тип темперамента, отличающийся повышенной эмоциональностью и деятельной возбудимостью: |
| Ответы |
| флегматик |
| холерик |
| меланхолик |
| сангвиник |
| шизофреник |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Тип темперамента, отличающийся спокойствием, уравновешенностью: |
| Ответы |
| меланхолик |
| холерик |
| флегматик |
| сангвиник |
| романтик |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Сосредоточение внимания на объекте без участия воли называется вниманием: |
| Ответы |
| зрительным |
| произвольным |
| после произвольным |
| непроизвольным |
| аудиальным |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Пример рисунка, который воспринимается как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирующий закон: |
| Ответы |
| транспозиции |
| фигуры и фона |
| прегнантности |
| константности |
| антиципации |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Психический процесс, основанный на создании новых образов, называется: |
| Ответы |
| речью |
| ощущением |
| воображением |
| общением |
| деятельностью |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| К свойствам личности не относится: |
| Ответы |
| направленность; |
| темперамент; |
| внимание; |
| характер. |
| способности |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Личность это? |
| Ответы |
| потребность в преодолении препятствий, сознательная мобилизация личностью своих психических и физических возможностей для преодоления трудностей и препятствий, для совершения целенаправленных действий и поступков. |
| относительно устойчивая и индивидуально неповторимая система мотивов |
| деятельная сторона разума и морального чувства, выраженная в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей. |
| индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности |
| способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов. |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Общие способности представляют собой: |
| Ответы |
| психологическую основу успешной познавательной деятельности |
| целостное проявление способностей в деятельности, как общее свойство интегрированной в деятельности совокупности способностей |
| генотипическая программа онтогенетических свойств человека |
| разные способности |
| разные задатки |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Основной характеристикой оперативной памяти является: |
| Ответы |
| сохранение информации в логической форме |
| сохранение информации на уровне чувств |
| сохранение информации на длительный срок |
| сохранение информации в течении определенного времени |
| забывание информации |
| Правильный ответ |
| Уровень |
| Вопрос |
| Авторство классификации рецепторов принадлежит: |
| Ответы |
| Шеррингтону |
| И. П. Павлову |
| И. М. Сеченову |
| Вундту |
| Ж. Пиаже |
| Правильный ответ |
| Уровень |






