«Утверждаю»
Заведующий кафедры
«Истори и международных отношении»
к.и.н. З.К. Ногаева __________
«____»___________________2011 ж.
Вопросы 1и 2-рубежного контроля
Дисциплина Психология и развитие человека 2015-1
Форма контроля тест
Специальность История.
Курс 1 после колледжа
Семестр 1
Отделение очное /русский
Преподаватель Беркутов Т.С.
Алматы – 2011
Вопрос |
Психология - это |
Ответы |
наука, изучающая психику |
умение предсказывать поведение других людей; |
умение читать мысли других людей |
наука о поведение животных |
наука о человеке |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Термин «психология» ввел в научный обиход: |
Ответы |
Сократ |
Р.Декарт |
Г.Лейбниц |
Х.Вольф |
Аристотель |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Определение психологии как науки о душе было дано |
Ответы |
в XVI веке |
более 2000 лет тому назад |
более 3000 лет тому назад |
в XVIII веке |
в XIX веке |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Психология как наука о сознании возникла |
Ответы |
в XV веке |
в XVI веке |
в XVIII веке |
в XIX веке |
в XVII веке |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Психология как наука о поведении возникла |
Ответы |
в XIX веке |
в XVII веке |
в XX веке |
в XVIII веке |
в XXI веке |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики |
Ответы |
психология |
возрастная психология |
зоопсихология |
геронтопсихология |
патопсихология |
Вопрос |
Психология как самостоятельная наука оформилась |
Ответы |
в 80-х годах XIX века |
в 40-х годах XIX века |
в 90-х годах XIX века |
в начале XX века |
более 2000 лет тому назад |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Автор первого психологического трактата «О душе» |
Ответы |
Платон |
Демокрит |
Эпикур |
Аристотель |
Фалес |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые предложена |
Ответы |
Демокритом |
Аристотелем |
Эпикуром |
Спинозой |
Платоном |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Согласно идеалистическим представлениям психика – это |
Ответы |
неотъемлемое свойство материи |
образ бесплотной сущности |
функция мозга |
свойство мозга |
живая вселенная внутри нас |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения |
Ответы |
поведенческой психологии |
деятельности мозга |
поведения и сознания |
психологии сознания |
психологии души |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология |
Ответы |
социальная |
дифференциальная |
педагогическая |
личности |
возрастная |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Особенности онтогенетического развития психики изучает психология |
Ответы |
социальная |
возрастная |
общая |
медицинская |
сравнительная |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Зоопсихология занимается |
Ответы |
биологическим изучением поведения животных |
стратегиями, используемыми для передачи генов |
изучением психического развития личности |
психологическим изучением поведения животных |
физиологическим изучением поведения животных |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Слово «психология» означает |
Ответы |
учение о душе |
наука о поведении |
наука о сознании |
наука об обществе |
учение о мудрости |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Методологической основой психологии является |
Ответы |
дуализм |
системный подход |
принцип детерминизма |
концепции |
философия |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Какое из данных суждений выражает правильное понимание психики? |
Ответы |
психика – свойство мозга, отражение объективной реальности |
психика – продукт самосознания |
психика – врожденное чувство человека |
психика – это отражение физиологических процессов в мозгу |
психика- это независимый внутренний мир человека |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Согласно материалистическим представлениям, психика – это |
Ответы |
некое самостоятельное начало, не связанное с материей |
субъективное отражение объективного мира |
продукт нематериальной субстанции |
отражение физиологических процессов в мозгу |
производность от внешнего мира |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом |
Ответы |
реальности |
объективности |
детерминизма |
развитие |
системности |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу |
Ответы |
развития |
управления |
детерминизма |
системности |
историзма |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Положение о единстве сознания и деятельности в первые выдвинул |
Ответы |
А.Н.Леонтьев |
С.Л.Рубинштейн |
Д.Б.Эльконин |
Л.С.Выготский |
А.Р. Лурия |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересовано личность, является |
Ответы |
наблюдение |
эксперимент |
контент-анализ |
тестирование |
беседа |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина |
Ответы |
интроверсия |
интроспекция |
интроекция |
интроскопия |
интерноризация |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это |
Ответы |
эксперимент |
наблюдение |
тестирование |
самонаблюдение |
моделирование |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется |
Ответы |
беседой |
контент-анализом |
моделированием |
экспериментом |
опросом |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Способ исследования структуры и характера межличностных отношении людей на основе измерения их межличностного выбора называется |
Ответы |
интервью |
социометрией |
контент-анализом |
экспериментом |
наблюдением |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта |
Ответы |
О. Кюльпе |
Г. Эббингаузом |
Х.Вольфом |
У.Джеймсом |
В.Вундтом |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу |
Ответы |
в 1879 г. |
в 1850 г. |
в 1868 г. |
в 1885 г. |
в 1890 г. |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Ассоциативный эксперимент для изучения неосознаваемых аффективных образований разработал и предложил: |
Ответы |
П,Жане |
З.Фрейд |
К.Юнг |
И.Брейер |
В. Вундт |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Автором естественного эксперимента является |
Ответы |
Д.Кэмпбелл |
В.Вундт |
И.П. Павлов |
А.Ф. Лазурский |
Р. Готтсданкер |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной |
его потребности, мотива, является |
Ответы |
операцией |
действием |
деятельность |
умением |
навык |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
По Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает |
Ответы |
жест, мимика |
действие |
активность |
поведение |
установка |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь |
Ответы |
Дж. Брунером |
Ж.Пиаже |
Л.С.Выготский |
А.Н.Леонтьевым |
З.Фрейдом |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Изменение уже сложившихся знаний, умений и навыков в соответствии с возникшими новыми условиями (по теории Ж. Пиаже) |
Ответы |
ассимиляция |
адаптация |
установка |
утверждение |
аккомодация |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Использование в новых условиях готовых умений и навыков без их существенного изменения (по теории Ж.Пиаже) |
Ответы |
ассимиляция |
ассоциация |
аккомодация |
адаптация |
аффилиация |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении; используется человеком для управления собственными психическими состояниями и поведением |
Ответы |
ассимиляция |
аутотренинг |
ассоциация |
аккомодация |
адаптация |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Потребность человека в установлении, сохранении и упрочении эмоционально положительных, дружеских, товарищеских отношений с окружающими людьми. Стремление к личному эмоциональному сближению с людьми |
Ответы |
ассимиляция |
адаптация |
аффилиация |
установка |
утверждение |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Научение, осуществляемое через словесные воздействия: инструкции, разъяснения и словесно представленные образцы поведения и т.п., без обращения к конкретным предметным действиям, условнорефлекторному или оперантному обуславливанию |
Ответы |
викарное научение |
внутренняя речь |
действенное научение |
вербальное научение |
предметное действие |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Научение, осуществляемое через прямое наблюдение за сенсорно представленными образцами и подражание им |
Ответы |
вербальное научение |
викарное научение |
внутренняя речь |
внутренняя позиция |
предметное действие |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Особая, неосознаваемая, автоматически действующая форма речи, которой человек пользуется, размышляя над решением разных словесно-логических задач |
Ответы |
внутренняя речь |
вербальное научение |
викарное научение |
внутренняя позиция |
предметное действие |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Система социальных установок человека, тесно связанных с его актуальными потребностями и определяющих собой основное содержание и направленность деятельности в данный период жизни |
Ответы |
вербальное научение |
викарное научение |
внутренняя позиция |
внутренняя речь |
предметное действие |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Совместная групповая игра, в которой ее участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли: матери, отца, воспитателя, врача, ребенка, ученика и т.п. |
Ответы |
игра предметная |
игра ролевая |
игра символическая |
игра сюжетная |
игра подражательная |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Детская игра с предметами человеческой материальной и духовной культуры, в которой ребенок использует их по прямому назначению |
Ответы |
игра предметная |
игра ролевая |
игра символическая |
игра сюжетная |
игра подражательная |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Вид игры, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а игровые действия выполняются в абстрактной символической форме |
Ответы |
игра ролевая |
игра предметная |
игра сюжетная |
игра подражательная |
игра символическая |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Детская игра, в которой ребенок воспроизводит сюжеты из событий реальной жизни людей, рассказов, сказок и т.п. |
Ответы |
игра символическая |
игра подражательная |
игра предметная |
игра сюжетная |
игра ролевая |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Приобретение или начало функционирования какой-либо формы поведения без специального научения с момента рождения сразу же в практически готовом виде в результате ее прямого включения под влиянием какого-либо стимула, закодированного в генетической программе созревания и функционирования данной формы поведения |
Ответы |
инсайд |
интеллект |
импринтинг |
инстинкт |
инспекция |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Врожденный вид поведения, передающийся по наследству или возникающий в результате естественного созревания организма |
Ответы |
интеллект |
инстинкт |
инсайд |
импринтинг |
инспекция |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Проявление детскости в психологии и поведении того человека, который уже вышел из детского возраста |
Ответы |
инсайд |
инстинкт |
интеллект |
импринтинг |
инфантильность |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Понятие, обозначающее совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди людей |
Ответы |
лидерство |
индивид |
персона |
личность |
особа |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Вид мышления человека, оперирующего с понятиями, содержащими в себе теоретические знания, и в своих выводах порождающего аналогичные знания |
Ответы |
практическое мышление |
теоретическое мышление |
оперативное мышление |
перцептивное мышление |
индивидуальное мышление |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Кто из ученых выдвинул следующую типологию личности: художественный, мыслительный и практический тип. |
Ответы |
Айзенк Г. |
Олпорт Г. |
Павлов И.П. |
Божович Л.И. |
Абульханова - Славская К.А. |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Какое из перечисленных понятий является самым широким |
Ответы |
Личность |
Человек |
Индивид |
Субьект |
Индивидуальность |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Что не относится к индивидным свойствам человека: |
Ответы |
возраст |
половой диморфизм |
конституциональные свойства |
нейродинамические свойства |
талант |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение – это порог ощущений: |
Ответы |
нижний абсолютный |
дифференциальный |
временный |
верхний абсолютный |
болевой |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринять анализатор, называется порогом ощущений: |
Ответы |
нижним абсолютным |
дифференциальным |
временным |
верхним абсолютным |
болевым |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Ощущение – это: |
Ответы |
сознательная регуляция поведения |
образ ранее воспринятого |
творческое преобразование действительности |
направленность сознания |
отражение отдельных свойств предметов |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Экстероцептивные ощущения: |
Ответы |
передают чувства и эмоции |
сигнализируют о состоянии внутренних органов чувств |
регистрируют положение тела в пространстве |
объединяют только осязаемые ощущения |
опираются на раздражения, воспринимаемые органами чувств |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних факторов, называется: |
Ответы |
синестезия |
аккомодация |
сенсибилизация |
порог ощущений |
разностный порог |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Сенсорная недостаточность, которая может привести к потере пространственной и временной ориентации, известна как: |
Ответы |
депривация |
дереализация |
девальвация |
деавтоматизация |
Деструкция |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
К дистантным относятся ощущения: |
Ответы |
температурные |
органические |
вибрационные |
зрительные |
вкусовые |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Явление, при котором раздражители слуховых ощущений могут вызвать зрительные ощущения – это: |
Ответы |
синестезия |
аккомодация |
конвергенция |
сенсибилизация |
апперцепция |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Вид мышления, направленный на решение практических задач, называется: |
Ответы |
наглядно-образным |
логическим |
наглядно-действенным |
теоретическим |
словесно-логическим |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: |
Ответы |
индукцией |
дедукцией |
понятием |
суждением |
редукцией |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Апперцепция – это: |
Ответы |
зависимость восприятия от личностных свойств самого человека |
отрицательное влияние предыдущего опыта на восприятие |
положительное влияние предыдущего опыта на восприятие |
зависимость восприятия от свойств самого предмета |
зависимость восприятия от жизненного опыта человека |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Восприятием называется: |
Ответы |
непосредственно - чувственное отражение свойств предметов и явлений |
отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств |
сенсомоторный интеллект |
синестезия |
опосредствованное отражение действительности |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Свойство константности есть: |
Ответы |
возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого |
изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя |
способность перцептивной системы компенсировать все изменения объекта |
способность отвечать на раздражения спустя определенный период |
удерживать ощущение в течении определенного периода |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Осмысленность восприятия это: |
Ответы |
способность перцептивной системы компенсировать все изменения объекта |
влияние особенностей личности воспринимающего |
способность мысленно назвать и обобщить предмет в слове |
изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя |
апперцепция |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
В основе классификации восприятий лежит: |
Ответы |
явление апперцепции |
явление сенсибилизации |
доминирующая роль анализатора |
время раздражителя |
сила раздражителя |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Восприятие пространства это: |
Ответы |
восприятие формы, величины и взаимного расположения объектов, их рельефа, удалённости и направления, в котором они находятся |
способность перцептивной системы компенсировать все изменения объекта |
изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя |
опосредствованное отражение действительности |
изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Память – это: |
Ответы |
перцептивная деятельность |
интеллектуальная деятельность |
мнемическая деятельность |
инстинктивная деятельность |
рефлекторная деятельность |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью. |
Ответы |
механической |
логической |
эмоциональной |
аудиальной |
эйдетической |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Вид памяти, при котором человек хорошо запоминает наглядные образы, называется: |
Ответы |
эйдетической |
наглядно - образной |
эмоциональной |
феноменальной |
оперативной |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Вид памяти, при котором сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, называется: |
Ответы |
наглядно - образной |
феноменальной |
эмоциональной |
словесно-логической |
эйдетической |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Тип зрительной памяти, долго сохраняющий яркий образ со всеми деталями воспринятого- это память: |
Ответы |
эйдетическая |
наглядно - образная |
эмоциональная |
словесно-логическая |
механическая |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Память, которая основана на повторении материала без его осмысления, называется: |
Ответы |
долговременной |
эмоциональной |
произвольной |
механической |
наглядно – образной |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Прием воображения используемый при создании образов великанов называется: |
Ответы |
агглютинацией |
гиперболизацией |
конкретизацией |
типизацией |
синтезом |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Психический процесс, основанный на создание новых образов называется: |
Ответы |
речью |
ощущением |
воображением |
общением |
деятельностью |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Расчленение сложного объекта на составляющие его части это: |
Ответы |
анализ |
синтез |
сравнение |
классификация |
абстракция |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Вид мышления направленный на решение задач характеризующихся преобразованием реальной ситуации называется: |
Ответы |
наглядно-образным |
логическим |
наглядно-действенным |
теоретическим |
словесно-логическим |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Вид мышления основанный на зрительном образе: |
Ответы |
наглядно-образный |
абстрактно-логический |
практический |
теоретический |
предметно-действенный |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Свойство восприятия характеризующиеся пониманием сущности предметов называется: |
Ответы |
иллюзия восприятия |
константностью восприятия |
целостностью восприятия |
избирательностью восприятия |
осмысленностью восприятия |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Внимание-это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность: |
Ответы |
избирательная |
рассеянная |
распределенная |
неосознаваемая |
бессознательная |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Устойчивость внимания это: |
Ответы |
сохранение внимания в течение длительного времени |
перевод внимания с одного объекта на другой |
степень сосредоточенности сознания на объекте |
количество объектов, которые воспринимаются одновременно |
одновременное выполнение нескольких действий |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Распределение внимания это: |
Ответы |
сохранение внимания в течение длительного времени |
перевод внимания с одного объекта на другой |
степень сосредоточенности сознания на объекте |
параллельное выполнение нескольких действий |
количество объектов, которое воспринимается одновременно |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Объем внимания это: |
Ответы |
сохранение внимания в течение длительного времени |
перевод внимания с одного объекта на другой |
степень сосредоточенности сознания на объекте |
одновременное выполнение нескольких действий |
количество объектов, которые выполняются одновременно |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Способность человека произвольно изменять направленность внимания называется: |
Ответы |
концентрацией внимания |
переключением внимания |
распределением внимания |
устойчивостью внимания |
объемом внимания |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Способность в течение длительного времени сохранять внимание на каком-либо объекте, не отвлекаясь и не ослабляя внимания это: |
Ответы |
концентрация внимания |
переключение внимания |
распределение внимания |
объем внимания |
устойчивость внимания |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Способность одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими объектами это: |
Ответы |
распределение внимания |
концентрация внимания |
объем внимания |
длительность внимания |
колебание внимания |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Количество объектов, которые воспринимаются одновременно, определяют: |
Ответы |
концентрацию внимания |
переключение внимания |
распределение внимания |
устойчивость внимания |
объем внимания |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Кем был впервые описан темперамент? |
Ответы |
Аристотелем |
Платоном |
Гиппократом |
Павловым |
Кречмером |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Тип темперамента, основанный на сильной воле, уравновешенности характера самообладания: |
Ответы |
меланхолик |
холерик |
флегматик |
сангвиник |
гуманист |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
К врожденным индивидуальным особенностям личности относится: |
Ответы |
темперамент |
память |
мышление |
воля |
внимание |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Физиологическую основу темперамента впервые дал: |
Ответы |
Петровский А. В. |
Гиппократ |
Леонтьев Н. С. |
Выготский Л. С. |
Павлов |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Природные предпосылки развития способностей это: |
Ответы |
задатки |
умения |
знания |
навыки |
опыт |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Тип темперамента, отличающийся повышенной эмоциональностью и деятельной возбудимостью: |
Ответы |
флегматик |
холерик |
меланхолик |
сангвиник |
шизофреник |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Тип темперамента, отличающийся спокойствием, уравновешенностью: |
Ответы |
меланхолик |
холерик |
флегматик |
сангвиник |
романтик |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Сосредоточение внимания на объекте без участия воли называется вниманием: |
Ответы |
зрительным |
произвольным |
после произвольным |
непроизвольным |
аудиальным |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Пример рисунка, который воспринимается как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирующий закон: |
Ответы |
транспозиции |
фигуры и фона |
прегнантности |
константности |
антиципации |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Психический процесс, основанный на создании новых образов, называется: |
Ответы |
речью |
ощущением |
воображением |
общением |
деятельностью |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
К свойствам личности не относится: |
Ответы |
направленность; |
темперамент; |
внимание; |
характер. |
способности |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Личность это? |
Ответы |
потребность в преодолении препятствий, сознательная мобилизация личностью своих психических и физических возможностей для преодоления трудностей и препятствий, для совершения целенаправленных действий и поступков. |
относительно устойчивая и индивидуально неповторимая система мотивов |
деятельная сторона разума и морального чувства, выраженная в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей. |
индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности |
способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов. |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Общие способности представляют собой: |
Ответы |
психологическую основу успешной познавательной деятельности |
целостное проявление способностей в деятельности, как общее свойство интегрированной в деятельности совокупности способностей |
генотипическая программа онтогенетических свойств человека |
разные способности |
разные задатки |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Основной характеристикой оперативной памяти является: |
Ответы |
сохранение информации в логической форме |
сохранение информации на уровне чувств |
сохранение информации на длительный срок |
сохранение информации в течении определенного времени |
забывание информации |
Правильный ответ |
Уровень |
Вопрос |
Авторство классификации рецепторов принадлежит: |
Ответы |
Шеррингтону |
И. П. Павлову |
И. М. Сеченову |
Вундту |
Ж. Пиаже |
Правильный ответ |
Уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|