Введение

В.И.КУЗНЕЦОВ, А.П.СОЛОДКОВ, А.П.БОЖКО, И.В.ГОРОДЕЦКАЯ, Э.С.ПИТКЕВИЧ,

Л.С.САХАРЧУК, Т.А.СУХОРУКОВА

НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ТЕСТЫ, СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ И

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Под редакцией проф. В.И.Кузнецова

Допущено министерством образования

Республики Беларусь в качестве учебного

Пособия для медицинских высших

Учебных заведений

Витебск, 2003


УДК [612+572.7]:615:378:57.083.3.001.12

ББК 28.903 я 57

Кузнецов В.И., Солодков А.П., Божко А.П., Городецкая И.В., Питкевич Э.С., Сахарчук Л.С., Сухорукова Т.А.

Нормальная физиология (тесты, ситуационные задачи и практические навыки): Учебное пособие / Кузнецов В.И., Солодков А.П., Божко А.П., Городецкая И.В., Питкевич Э.С., Сахарчук Л.С., Сухорукова Т.А. - Витебск, 2003 г., - с.

Р е ц е н з е н т ы: заведующий кафедрой нормальной физиологии Белорусского государственного медицинского университета, профессор Кубарко А.И. и заведующий кафедрой нормальной физиологии Гродненского государственного медицинского университета, профессор Зинчук В.В.

Цель издания учебного пособия состоит в предоставлении студентам возможности более эффективного изучения курса “Нормальная физиология”. Пособие послужит дополнительным учебным материалом, который может быть использован: 1) как источник вопросов для самоконтроля знаний при подготовке к занятиям; 2) при разборе материала на лабораторных занятиях; 3) для компьютерного тестирования на итоговых занятиях и перед курсовым экзаменом; 4) как методическое пособие для отработки практических навыков.

Предназначено для студентов медицинских вузов. Составлено в соответствии с действующей типовой учебной программой по нормальной физиологии, утвержденной МЗ Республики Беларусь в 1999 году.

Утверждены и рекомендованы к печати для использования в учебном процессе Центральным учебно-научно-методическим Советом непрерывного медицинского и фармацевтического образования Витебского государственного медицинского университета (май 2002 г., протокол № 9).

Ó Издательство Витебского государственного медицинского университета, 2003.

Ó Кузнецов В.И., Солодков А.П., Божко А.П., Городецкая И.В., Питкевич Э.С., Сахарчук Л.С., Сухорукова Т.А., 2003.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
1. ТЕСТЫ 1.1. Введение в курс нормальной физиологии  
1.2. Общая физиология  
1.3. Физиология сердечно-сосудистой системы  
1.4. Физиология крови  
1.5. Физиология дыхания  
1.6. Физиология пищеварения  
1.7. Обмен веществ и энергии  
1.8. Физиология терморегуляции  
1.9. Физиология выделения  
1.10. Физиология желез внутренней секреции  
1.11. Частная физиология ЦНС  
1.12. Высшая нервная деятельность  
1.13. Физиология анализаторов  
Ответы к тестам  
2. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Общая физиология возбудимых тканей  
2.2. Сердечно-сосудистая система  
2.3. Кровь  
2.4. Дыхание  
2.5. Пищеварение  
2.6. Обмен веществ и энергии  
2.7. Выделение  
2.8. Терморегуляция  
2.9. Эндокринная система  
2.10. Центральная нервная система  
2.11. Интегративная деятельность мозга  
2.12. Сенсорные системы  
Ответы на ситуационные задачи  
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 3.1. Динамометрия  
3.2. Определение количества гемоглобина  
3.3. Подсчет числа эритроцитов  
3.4. Вычисление цветового показателя  
3.5. Подсчет числа лейкоцитов  
   
3.6. Определение групповой принадлежности крови (система АВ0)  
3.7. Определение резус-принадлежности крови  
3.8. Определение частоты пульса  
3.9. Определение артериального давления (АД) методом Короткова  
3.10. Методика записи электрокардиограммы  
3.11. Спирометрия. Определение жизненной емкости легких (ЖЁЛ)  
3.12. Пневмотахометрия  
3.13. Расчет должных величин основного обмена  
3.14. Определение остроты зрения с помощью таблиц  
3.15. Определение полей зрения с помощью периметрии  

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее учебное пособие состоит из трех частей и включает в себя тестовые задания, ситуационные задачи по всем разделам курса нормальной физиологии и методические указания по выполнению практических навыков по нормальной физиологии.

Часть первая - это 1000 тестов, которые предназначены для контроля знаний студентов на итоговых занятиях и перед государственным экзаменом по нормальной физиологии. Большинство тестов построено по принципу выбора правильных ответов и представляют из себя вопрос и три-пять ответов на него. Во многих тестах предлагается не один, а несколько (2-4) правильных ответа. Тесты можно использовать и для обучения студентов на лабораторных занятиях.

Часть вторая - это 105 ситуационных задач. В задачах смоделированы практические ситуации, возникающие в реальной жизни, в клинике или при проведении физиологических опытов. Решение этих задач определяет понимание механизмов физиологических процессов и способствует формированию клинического мышления будущего врача, что не просто полезно, но настоятельно необходимо.

Часть третья - методические указания по выполнению 15 практических навыков (согласно типовой учебной программы), которыми студенты, изучающие курс нормальной физиологии, должны овладеть.

Авторы будут благодарны за рекомендации и замечания, способствующие дальнейшему улучшению учебно-методического пособия.


ТЕСТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: