Бортовые источники тока

Низковольтные бортовые источники питания (28 В) на троллейбусе представлены, параллельно включёнными, аккумуляторной батареей типа ОПТИМА и преобразователем напряжения БПН-215.

При паличии напряжения в высоковольтных цепях троллейбуса,БПН обеспечивает низковольтных потребителей бортовой сети троллейбуса и подзаряд аккумуляторной батареи посредством преобразования напряжения КС в напряжение 28В. БПН развивает ток в нагрузке до 250 А. При превышении током нагрузки величины уставки токоограничения, преобразователь переходит в режим стабилизации тока вплоть до режима короткого замыкания в нагрузке. При коротком замыкании (нагрузка менее 0,1 Ом) система управления БПН переводит его в режим сброса потребляемой мощности. Это исключает возникновение пажароопасных ситуаций при коротких замыканиях в нагрузке. Обеспечивается автоматическое выключение при выходе напряжения контактной сети за границы рабочего диапазона в результате ненадёжного контакта токоприёмника,перенапряжений или внешних неисправностей с последующим автоматическим (повторным) включением.

Высокое напряжение на преобразователь подаётся включением автоматического выключателя QF6 через демпферное сопротивление, при условии,что токоприёмники подняты БПН сразу начинает работать. Блок устанавливается на крыше или раме троллейбуса. Охлаждение блока

осуществляется двумя встроенными вентиляторами либо естественным образом. Преобразователи защищены от пыли и разбрызгиваемой влаги. Совершенно не требуют технического обслуживания, бесшумны в работе.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БПН-215:

- входное напряжение постоянного тока,В - 250В – 900В

- выходное напряжение постоянного тока,В - 27.9В – 28,1В

- максимальное значение тока нагрузки,А - 235А - 265А

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ АБ «ОПТИМА»:

- номинальная ёмкость 55 А\ч

- вес 19 кг.

- номинальное напряжение 12В

- напряжение заряда 13,8 – 15 В.

В результате небрежной эксплуатации батареи она может быстро выйти из строя. Низкая заряженность батареи (менее 75%) может появиться в результате, когда при работающем БПН на выводах аккумулятора напряжение составляет менее 13,6 В. Окисление клемм силовых проводов ухудшает зарядку батареи.

Так же на эффективность работы аккумуляторной батареи влияют частые пуски троллейбуса на автономном ходе с последующим коротким промежутком работы с БПН, за время которого батарея не успевает зарядиться до рабочего уровня.

Подключение батареи к потребителю осуществляется путём включения клавиш (+ \-) на пульте водителя.

Цепи питания потребителей аккумуляторной батареи и преобразователя защищаются от тока короткого замыкания предохранителем FU1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: