Билет № 1 «Теория и история физической культуры и спорта»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Государственное училище (колледж) олимпийского резерва в г. Иркутске»

Согласовано: Методист Дулова О.В. «___»__________20__ г. С Утверждаю: Председатель методического совета Лиин - Бей Н.П. «___»___________20_ г.

Экзаменационные билеты по предмету

«Теория и история физической культуры и спорта»

Для студентов III курса (летняя сессия)

Разработчики:

Балдухаева И. И., к.п.н.,

преподаватель

высшей категории,

Суханова Т. А, преподаватель

первой категории ФГБОУ

СПО ГУОР г. Иркутска

Г

Вопросы для экзамена

Вопросы по истории

1. Назовите источники истории физической культуры и спорта.

2. Задачи физической культуры в первобытном обществе.

3. Роль физической культуры в рабовладельческом обществе.

4. Охарактеризуйте древнегреческие Олимпийские игры.

5. Назовите особенности спартанской и афинской систем физического воспитания.

6. В чём заключалась основная задача Погребальных игр (гладиаторских боёв).

7. Физическая культура в средние века.

8. Особенности физической подготовки рыцарей.

9. Физическая культура в странах Востока в период средневековья (Индии, Китае, Японии).

10. Причины создания немецкого (турнёрского) гимнастического движения.

11. На какие 4 вида была разделена шведская гимнастическая система.

12. С какой целью использовалась французская гимнастическая система.

13. Какую роль сыграла сокольская гимнастика в развитие гимнастического движения.

14. Причины создания скаутского движения.

15. Физическая культура в древней Руси.

16. Военно-физическая подготовка в русской армии.

17. П.Ф. Лесгафт – создатель отечественной системы физического образования.

18. Зарождение и развитие современных видов спорта в России.

19. Роль Всесоюзной Спартакиады 1928 года.

20. Назовите причины создания комплекса ГТО.

20. Почему комплекс ГТО являлся программно-нормативной основой советской системы физического воспитания.

21. Становление и развитие в нашей стране физической культуры как учебного предмета.

22. Дайте краткую характеристику физической культуре и спорту в РФ.

23. Каковы задачи массовой и оздоровительной физической культуры населения.

24. Современное состояние международного спортивного движения.

25. Роль универсиад в развитии международного спортивного движения.

27. Каковы цели Олимпийских игр современности?

28. Что входит в олимпийскую символику?

29. Назовите олимпийские традиции.

30. Проблемы международного спортивного и олимпийского движения.

Вопросы по теории и методике

1. Назовите основные средства физического воспитания. Классификация физических упражнений. Техника физических упражнений.

2. Назовите методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств.

3. Метод «круговой тренировки», игровой и соревновательный методы, их сущность и отличительные черты.

4. Понятие «двигательное умение», «двигательный навык», основные черты и закономерности образования. Основы формирования двигательного навыка.

5. Воспитание координационных способностей, формы проявления, средства, особенности методики.

6. Силовые способности, их сущность, значение, средства и особенности методики развития.

7. Воспитание скоростных особенностей: формы проявления, способы оценки, средства, особенности методики.

8. Гибкость как физическое качество: ее сущность и классификация разновидностей. Факторы влияющие на процесс развития. Методика развития гибкости.

9. Понятие «об общей выносливости», способы оценки; задачи, средства, методика воспитания выносливости. Понятие о «специальной выносливости», механизм развития специальной выносливости, классификация разновидностей, средства и особенности методики.

10. Сущность и значение спорта; понятие «спорт», спорт как специализированное направление физкультуры, роль массового спорта в физкультурном движении и место в обществе.

11. Задачи, средства, методы спортивной тренировки.

12. Составляющие стороны подготовки спортсмена (техническая, тактическая, физическая, психическая), раскрыть задачи, средства, виды.

13. Принципы спортивной тренировки (углубленная специализация и индивидуализация, единство общей и специальной подготовки, непрерывность тренировочного процесса, единство постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок, волнообразность динамики нагрузок, цикличность тренировочного процесса).

14. Построение спортивной тренировки в мезоцикле. Построение спортивной тренировки в микроцикле. Внешние признаки микроцикла и мезоцикла. Типы. Построение спортивной тренировки в макроцикле. Построение тренировки в годичном цикле, периоды.

15. Особенности спортивной тренировки в детском и юношеском возрасте (этапы подготовки спортсмена). Основы теории и методики спортивного отбора.

16. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

17. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

18. Физическое воспитание детей среднего школьного возраста. Физическое воспитание детей старшего школьного возраста. Физическое воспитание с ослабленным здоровьем.

19. Формы организации физического воспитания школьников в режиме учебного дня.

20. Внеклассные формы организации физического воспитания школьников. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений. Формы физического воспитания в семье.

21. Урок физических упражнений как основная форма занятий и его построение (правила определение задач урока, характеристика частей урока).

22. Методы организации деятельности занимающихся на уроке физической культуры. Профессионально - педагогическая деятельность учителя физической культуры.

23. Методика планирования учебного материала по физической культуре в школе (годовой план-график, поурочно-тематический план на четверть, план-конспект урока).

24. Физкультура в режиме производственной деятельности, задачи, формы и особенности организации проведения.

25. Физическая культура в молодом и зрелом возрасте. Физическая культура в пожилом и старшем возрасте.

26. Система физического воспитания (определение, основы, цель, задачи, принципы системы физического воспитания).

27. Содержательные основы оздоровительной физической культуры.

28. Основы построения оздоровительной тренировки.

29. Характеристика средств специально оздоровительной направленности.

30. Характеристика физкультурно – оздоровительных методик и систем.

Билет № 1

1. Назовите источники истории физической культуры и спорта.

2. Назовите основные средства физического воспитания. Классификация физических упражнений. Техника физических упражнений.

3. Составить физкультурное занятие в группе продленного дня (спортивный час).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: