Теоретики качества менеджмента

В. Эдвард Деминг. Работал каждый день до 90 лет. Мировую известность принесла ему работа с японцами в 90-х годах. В основе его теории - улучшение качества, снижение затрат на производство, увеличение производительности, забота о людях, их настроение и отношение к производству.

Составляющие успеха Деминга:

• быть верным или самосовершенствоваться, добиваться успеха. Качество - это что-то вроде религии, это главное звено в цепи успеха;

• воспринимать новую философию;

• прекратить зависимость от массовых инспекций;

• прекратить практику вознаграждения товара только ценой. Надо смотреть на процесс, а не на конечный результат;

• определить проблему, выявить ошибку как в процессе работы, так и в итоге. Устранить ошибку - значит сэкономить;

• внедрить систему обучения своих рабочих, служащих;

• ввести институт лидерства;

• избавиться от страха на рабочем месте;

• снижать барьеры между отделами;

• избавиться от лозунгов, нереальных задач, целей;

• поддерживать гордость рабочего, устранять барьеры, сдерживающие гордость рабочего. Рабочие и служащие должны гордиться тем, что они сделали, тогда они будут делать качественно;

• внедрить систему самосовершенствования каждого;

• привлечь каждого для работы над новой философией и вовлечь всех в новую задачу, цель. Очень важно знать способности каждого работника, его деловые качества, уровень квалификации. При приеме на работу неэтично задавать вопросы: замужем или нет, возраст, судимость и т.д.

Что вредит успешности менеджмента (по Демингу):

• отсутствие верности цели;

• сосредоточение на кратковременных целях;

• ведение дел на основе поверхностных факторов;

• чрезмерные медицинские расходы;

• чрезмерные расходы в суде.

Филипп Кросби. Вице-президент международной телефонно-телеграфной корпорации. Преподаватель менеджмента.

Основу его теории менеджмента составляют:

1.Нулевые факторы. Нет оснований допускать ошибки.

2. Качество бесплатно. Нет необходимости производить дополнительно затраты для обеспечения качества. 30-40 % общих затрат на производство используется при устранении брака, переделке (проекта, технологии).

3. Соответствие требованиям (стандарту).

4. Предотвращение, профилактика. В профилактике - суть качества.

Филипп Кросби внедрил бригады качества на всех этапах проектирования и изготовления, дни нулевого дефекта. Все должны быть преданы качеству.

Том Питере. Автор учебников, консультант.

Основу его теории составляют следующие принципы:

· сотрудники должны понимать и беречь своего потребителя. Ориентация фирмы на своего покупателя;

· постоянное совершенство;

· потребитель должен быть в восторге от вашей продукции (обалдел от увиденного, услышанного);

· рабочий должен иметь свой мотив для высокого качества;

· компания должна ориентироваться на производительность людей и снижение стоимости продукции;

· не изменять и не отвлекаться от поставленных целей;

· фирма должна иметь простую структуру и должна управляться наименьшим штабом.

Том Питере большое внимание уделяет коммуникациям и сообщениям, скорости движения и обработки информации. Он утверждает. что тотальное качество менеджмента предполагает высокую эффективность работы с людьми и качество продукции.

Джозеф Джуран. Румын, в 1912 году переехал в Америку. Работал в корпорации, занимался наукой.

Основу его теории качественного менеджмента составляют принципы:

· организованное и планируемое ежегодное совершенствование (установление конкретных специальных целей, разработка плана достижения этих целей, распределение обязанностей для реализации целей, вознаграждение);

· всеобъемлющая программа обучения, охватывающая всю компанию. Учить производить высококачественный товар и высококачественному обслуживанию;

· лидерство верхнего эшелона управления и руководство, обеспеченное служащими компании. Более 20% проблем качества зависит от служащих, от 20 до 40 % всех затрат в бизнесе идет на исправление брака. Вовлечение всех в борьбу за качество - залог успешного менеджмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: