Критерии оценки по практике

«Отлично» ставится, если программа реализована на высоком психолого-педагогическом и организационно-методическом уровне, поставленные цели и задачи программы выполнены в полном объеме, применялись разнообразные методы и методики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; студент выполнил в срок весь намеченный объем работы, требуемый программой практик, обнаружил умения правильно определять и эффективно осуществлять поставленные цели, проявлял самостоятельность, творческий подход, смог установить контакт с детьми и педагогическим коллективом. Выполнил самоанализ разработанной программы.

«Хорошо» ставится, если, программа реализована на высоком психолого-педагогическом и организационно-методическом уровне, но недостаточно эффективно применялись отдельные методики, студент допустил незначительные ошибки в реализации программы, проведении отдельных упражнений.

«Удовлетворительно» ставится, если студент недостаточно эффективно применил психолого-педагогические знания при реализации программы, не учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей, студент не всегда смог установить контакт с детьми, при анализе занятий не «видел» своих ошибок и недостатков.

«Неудовлетворительно» ставится, если студент за период практики не выполнил поставленных задач, не реализовал психолого-педагогическую программу, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории, безответственно отнесся к своей работе, студент обнаружил неумение устанавливать правильные взаимоотношения среди детей и организовывать психолого-педагогическую деятельность.

Список литературы

Нормативные документы:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании». — М., 2010

2. Конвенция о правах ребенка / Гл. ред. Бим-Бад //Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2003. — С. 508–815.

3. Конституция Российской Федерации. — М.: ИНФРА, 2007.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Качество образования в школе. — 2009, — №4. — С. 3–15.

5. Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений. Методические рекомендации // Классный руководитель. — 2007. — № 2. — С. 4–7.

6. Положение о классном руководстве // Классный руководитель. — 2009. — №1. — С.133–141.

7. Приоритетный национальный проект «Образование» // Высшая школа XXI в. — 2007. — № 7. — С. 4–6.

Основная учебная литература:

1. Абрамова, Г.С. Практикум по возрастной психологии / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 2008.

2. Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: Учебное пособ. для студ. Вузов / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. 2-е изд., стер. М: Академия, 2008. 240с.

3. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учебное пособие для студ.вузов / Н.М. Борытко. 2-е изд., стер. М: Академия, 2008. 288с.

4. Воронина С.А. Учитель: личность и деятельность: Учебно-методическое пособие / Под ред. А.А. Орлова. Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010. 112с.

5. Глуханюк Н.С. Психодиагностика (1-е изд.) учеб. пособие -М.: Академия, 2011.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. М., 2008.

6. Дик Н.Ф. Воспитательная работа со старшеклассниками: Правовое воспитание. Профориентация. Ученическое самоуправление и работа с родителями. Сценарии лучших классных часов. / Н.Ф. Дик. 2-е изд. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 350с.

7. Еремина Р.А. Функции и основные направления деятельности классного руководителя: Учебное пособие для студ. вузов / Р.А. Еремина. М: Владос, 2008. 183с.

8. Климов, Е.А. Развивающийся человек в мире профессий / Е.А. Климов. - Обнинск, 2008.

9. Методика воспитательной работы / Под ред. В. А. Сластёнина. — М., 2008

10. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения/ С.А. Мухина, А.А. Соловьева. М: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 360с.

11. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания: Справочно-метод. пособие / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. 2-е изд., перер. и дополн. М: Сфера, 2008. 224с.

12. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студ. вузов/ А.В. Хуторской. М: Академия, 2008. 256с.

Дополнительная учебная литература:

13. Заславская О.В. Региональное образовательное пространство: проблемы социокультурного проектирования / О.В. Заславская, Н.В. Гоголев. Тула: ОД Пресс, 2008. 55с.

14. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / Под ред. И.В. Роберт. М: Дрофа, 2008. 312с.

15. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник для студ. вузов / А.И. Кравченко. М: ИНФРА-М, 2008. 400с.

16. Маллаев Д.М. Воспитание детей в духе патриотизма и дружбы народов в семье / Д.М. Маллаев, П.О. Омаров, З.З. Гасанова. М, 2008. 144 с.

17. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Е.С. Полат. 4-е изд., стер. М: Академия, 2009. 272с.

18. Образование в России: Федеральный справочник. М, 2010. 502с.

19. Орлов А.А. Развитие профессионального мышления будущего учителя в вузе: Монография. Гродно: ГрГУ, 2011. 230с.

20. Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. 4-е изд.,стер. М: Академия, 2008. 176с.

21. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: Учебное пособие / Л.А. Турик, Н.А. Осипова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 282с.

22. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения:деятельностный подход: Учебное пособие для студентов вузов / Ю.Г. Фокин. 3-е изд.,испр. М: Академия, 2008. 240с.

23. Шайденко Н.А. Патриотическое воспитание молодежи: модели социального партнерства и современные технологии: Монография / Н.А. Шайденко, З.Н. Калинина, С.В. Пазухина. Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2011. 194с.

Электронные ресурсы:

1. Annual Reviews [Электронная база обзоров научной литературы на английском языке]. URL: www.annualreviews.org (дата обращения: 22.01.2012). Свободный доступ в локальной сети ФГБУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого.

1. Pedsovet.su: сообщество взаимопомощи учителей [Электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.su (дата обращения: 22.01.2012).

2. SAGE Journals Online [Электронный ресурс] / Англоязычный полнотекстовый архив журналов. URL: http://online.sagepub.com/ (дата обращения: 22.01.2012). Свободный доступ в локальной сети ФГБУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого, доступ по паролям из внешней сети через proxy-сервер.

3. БД «Издания по общественным и гуманитарным наукам», «Вестники Московского университета», «Журналы России по вопросам педагогики и образования» [Электронный ресурс] / Он-лайн служба «Ист Вью» URL: www.ebiblioteka.ru (дата обращения: 22.01.2012). Свободный доступ в локальной сети ФГБУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого, доступ по паролям из внешней сети через proxy-сервер.

4. Всероссийский интернет-педсовет [Электронный ресурс]. URL: http://pedsovet.org (дата обращения: 22.01.2012).

5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru (дата обращения: 22.01.2012).

6. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. URL: http://www.ict.edu.ru/ (дата обращения: 22.01.2012).

7. Методкабинет РФ: Всероссийский педагогический портал [Электронный ресурс]. URL: http://методкабинет.рф (дата обращения: 22.01.2012).

8. Научная сеть SciPeople [Электронный ресурс]. URL: http://scipeople.ru (дата обращения: 22.01.2012).

9. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. URL: www.eLibrary.ru (дата обращения: 22.01.2012). Свободный доступ в локальной сети ФГБУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого, доступ по паролям из внешней сети через proxy-сервер.

10. Национальный цифровой ресурс Руконт (Электронная библиотечная система) [Электронный ресурс]. URL: http://www.rucont.ru (дата обращения: 22.01.2012). Свободный доступ в локальной сети ФГБУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого по технологии «Контекстум» на основе функционала сайта «РУКОНТ». Доступ по паролям из внешней сети через proxy-сервер.

11. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. URL: www.pedlib.ru (дата обращения: 22.01.2012).

12. Сайт социального педагога [Сайт]. URL: http://social-teacher.ucoz.ru (дата обращения: 22.01.2012).

13. Университетская библиотека Он-лайн [Электронный ресурс]. URL: www.biblioclub.ru (дата обращения: 22.01.2012). Свободный доступ в локальной сети ФГБУ ВПО ТГПУ им. Л.Н. Толстого, доступ по паролям из внешней сети.

14. Федеральный портал Российское образование [Электронный ресурс]. URL: www.edu.ru (дата обращения: 22.01.2012).

15. Фестиваль педагогических идей “Открытый урок’ [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru (дата обращения: 22.01.2012).

16. Фитнес плюс ЗОЖ в школах России: проект Федерального агентства по делам молодежи РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.school-zozh.ru (дата обращения: 22.01.2012).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: