Цель комплексной психолого-педагогической практики – самостоятельная деятельность студента-практиканта в качестве педагога-психолога в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т. п.), формирование профессиональных навыков педагога-психолога.
Задачи комплексной психолого-педагогической практики:
- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;
- формирование и развитее личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками;
- приобретение опыта работы в учреждениях разного типа;
- развитие профессиональной рефлексии.
II. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ СТУДЕНТ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
В результате прохождения комплексной психолого-педагогической практики студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
1. Знать:
- виды и основные направления работы педагога-психолога;
|
|
- педагогические возможности учреждений разного типа;
- основы организации и содержания деятельности педагога-психолога в учреждениях разного типа;
- модели организации учебно-воспитательной среды.
2. Умения и навыки:
- ориентироваться в методической литературе;
- квалифицированно решать психолого-педагогические задачи, эффективно применять предлагаемые формы и приемы работы в практической деятельности;
- определять цели и задачи деятельности педагога-психолога;
- создавать оптимальные условия для развития обучаемых с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- проектировать свою профессиональную деятельность с учётом специфики базы практики;
- осуществлять различные виды совместной деятельности с обучающимися, родителями и педагогическим коллективом (развивающая, учебно-воспитательная, социально-педагогическая, научно-методическая, культурно-просветительская, управленческая);
- осуществлять коммуникацию с различными субъектами образовательной среды для решения профессиональных задач;
- осуществлять сбор профессионально важной информации, обработку данных и их интерпретацию;
- организации и прогнозирования результатов исследования (обследования) в профессиональной области;
- осуществление рефлексии профессиональной деятельности.