Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тульский государственный педагогический университет
Им. Л.Н. Толстого»
Специальность
«Педагогика и психология»
ПРОГРАММА
комплексной психолого-педагогической практики
Время проведения практики: 10 семестр
Продолжительность практики: 7 недель
Утверждена Учебно - методическим
Советом Университета
протокол № _5__от 21.06. 2012 г.
Комплексная психолого-педагогическая практика, обеспечивая связь теоретических и практических знаний студентов, устанавливает тесное сотрудничество вуза и образовательных, социально-психологических учреждений. Эту задачу практика может осуществить при условии ее научности, системности, высокой организованности, непрерывности на протяжении всех лет обучения студентов в вузе.
Практика - вид деятельности, который позволяет активнее использовать междисциплинарные, межпредметные и проблемно ориентированные формы образовательной деятельности, последовательнее внедрять компетентностную парадигму образования, ориентировать студентов на проектную детерминацию будущего и конструирование собственных технологических подходов к решению возникающих профессионально-педагогических задач; внедрять обучающие и развивающие программы и технологии, обеспечивающие выработку инновационного, креативного поведения и мышления будущего специалиста, овладение студентами различными психолого-педагогическими и социальными технологиями. Особенно это важно при овладении профессиями сферы «человек-человек».
В соответствии с положениями Государственного образовательного стандарта по специальности 050706.65 “Педагогика и психология” с дополнительной специальностью 050711 “Социальная педагогика”; Положением о порядке организации и проведения практик студентов ГОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н.Толстого (2010) – комплексная психолого-педагогическая практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки будущих специалистов и выступает как одно из средств формирования знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности будущих педагогов-психологов.
Программа практики базируется на следующих основных принципах:
- наличие обратной связи теоретического обучения и практики;
- преемственность — взаимосвязь всех видов практик, освоение нового опыта на базе уже приобретенного на предыдущих этапах;
- динамичность — постепенное усложнение задач различных видов практик, расширение спектра социальных ролей и видов деятельности;
- полифункциональность — одновременное выполнение в ходе практик различных профессиональных функций;
- свобода выбора — учет интересов и потребностей как студентов, так и руководителей практик, содержания заданий в рамках общих задач данного вида практик, тематики, научно-исследовательской работы.
Комплексная психолого-педагогическая практик проводится со студентами 5 курса в течение 3 недель.
Практика создает благоприятные условия для проведения дипломных исследований, ориентирует студента в выборе будущего места работы.
Таким образом, процесс прохождения комплексной психолого-педагогической практики студентами имеет системный характер, обеспечивая, с одной стороны, взаимосвязь ценностных, организационно-педагогических, управленческих и личностных аспектов; с другой – соответствие содержания и форм образовательной деятельности государственным образовательным стандартам, особенностям социокультурной ситуации, текущим и перспективным потребностям рынка труда.






