III. Место проведения (базы) комплексной психолого-педагогической практики

База практики: комплексная психолого-педагогическая практика проводится на базе учреждений среднего общего образования, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т. п.

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

1. Проектирование образовательной деятельности с учётом специфики базы практики:

· Знакомство со спецификой базы практики по вопросам её организации и функционирования (беседа с администрацией школы);

· Изучение основных направлений деятельности педагога-психолога школы;

· Планирование профессиональной деятельности на период практики с учётом актуальных проблем деятельности педагога-психолога;

· Разработка коллективных мероприятий учебно-воспитательного характера, тематических дней;

· Проектирование индивидуальных маршрутов обучающихся.

2. Осуществление различных видов деятельности педагога-психолога:

· Развивающая: анализ реализации развивающей функции в процессе обучения;

· Учебно-воспитательная: разработать и провести внеклассное мероприятие, ориентированное на развитие личности обучаемого;

· Социально-педагогическая: составить социально-педагогический паспорт коллектива учащихся;

· Научно-методическая: составить психолого-педагогическую программу развития учащихся (коллектива). Разработать методические рекомендации (стенд);

· Культурно-просветительская: провести беседу (лекцию, экскурсию и т. п.), направленную на развитие духовно-нравственной культуры личности;

· Управленческая: самоконтроль и коррекция процесса своей практической деятельности педагога-психолога.

3. Осуществление коммуникации с различными субъектами образовательной среды.

· Индивидуальная беседа педагога с ребёнком;

· Беседа с психологом школы;

· Беседа с классным руководителем.

4. Сбор профессионально важной информации, обработка данных и их интерпретация:

· Различные методы сбора информации (опрос, анкетирование, наблюдение и т.п.);

· Выбор их адекватно проблемам обследования (исследования).

5. Направления диагностической и психокоррекционной работы:

Диагностика и коррекция познавательной сферы.

Задания:

А) Провести диагностику познавательных процессов учащихся (память, внимание, мышление) в подростковом и старшем школьном возрасте.

Б) На основе полученных результатов составить и реализовать программу по развитию и коррекции познавательных процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: