База практики: комплексная психолого-педагогическая практика проводится на базе учреждений среднего общего образования, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т. п.
IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
1. Проектирование образовательной деятельности с учётом специфики базы практики:
· Знакомство со спецификой базы практики по вопросам её организации и функционирования (беседа с администрацией школы);
· Изучение основных направлений деятельности педагога-психолога школы;
· Планирование профессиональной деятельности на период практики с учётом актуальных проблем деятельности педагога-психолога;
· Разработка коллективных мероприятий учебно-воспитательного характера, тематических дней;
· Проектирование индивидуальных маршрутов обучающихся.
2. Осуществление различных видов деятельности педагога-психолога:
· Развивающая: анализ реализации развивающей функции в процессе обучения;
· Учебно-воспитательная: разработать и провести внеклассное мероприятие, ориентированное на развитие личности обучаемого;
|
|
· Социально-педагогическая: составить социально-педагогический паспорт коллектива учащихся;
· Научно-методическая: составить психолого-педагогическую программу развития учащихся (коллектива). Разработать методические рекомендации (стенд);
· Культурно-просветительская: провести беседу (лекцию, экскурсию и т. п.), направленную на развитие духовно-нравственной культуры личности;
· Управленческая: самоконтроль и коррекция процесса своей практической деятельности педагога-психолога.
3. Осуществление коммуникации с различными субъектами образовательной среды.
· Индивидуальная беседа педагога с ребёнком;
· Беседа с психологом школы;
· Беседа с классным руководителем.
4. Сбор профессионально важной информации, обработка данных и их интерпретация:
· Различные методы сбора информации (опрос, анкетирование, наблюдение и т.п.);
· Выбор их адекватно проблемам обследования (исследования).
5. Направления диагностической и психокоррекционной работы:
Диагностика и коррекция познавательной сферы.
Задания:
А) Провести диагностику познавательных процессов учащихся (память, внимание, мышление) в подростковом и старшем школьном возрасте.
Б) На основе полученных результатов составить и реализовать программу по развитию и коррекции познавательных процессов.