Осуществление

В механическом цехе программа начиналась довольно нестандартно. Когда служащие вернулись с рождественских каникул в январе 1989 г., их приветствовал духовой оркестр. Везде висели транспаранты и плакаты на тему «Объединенные успехом». Представители руководства цеха подробно объяснили поставленные задачи, подчеркнув необходимость работать единой командой. Все отделения цеха, включая североамериканские и европейские, получили специальные презентационные флаги, открытки и плакаты для оформления офисов.

Встречи, на которых анализировали ход программы, проводились ежеквартально. Сотрудников постоянно информировали о событиях, происходящих в механическом цехе и в компании. Материалы ко всем мероприятиям готовили консультанты Communication Concepts Unlimited. Они также ежемесячно выпускали внутрифирменный бюллетень «Мастерство», а два раза в год – финансовое приложение к бюллетеню с помощью издательской системы Apple, что уменьшило расходы на производство и позволило оперативно откликнуться на события в компании.

Был издан справочник о сотрудниках цеха, содержавший их имена и телефоны, а также сведения о структуре цеха. По заявке одного отделения напечатали цветную шестистраничную брошюру о цехе. Теперь без нее не проходит ни одна экскурсия в J I Case Company.

Вышли также два видеофильма. В первом вице-президент говорил о проблемах мастерства и контроля за качеством продукции. Во втором – «Наши герои» - рассказывалось о достижениях сотрудников цеха из отделений, находящихся в разных странах мира. Фильм показывали на промышленных выставках, презентациях для персонала J I Case Company и дилеров компании.

В рамках специального проекта «Открытый дом», начавшегося осенью 1989 г., видеофильм о семи служащих, снятый по сценарию Communication Concepts Unlimited, увидели 10000 человек. Работники цеха и менеджеры получили в подарок тысячу кассет с записью фильма.

В августе 1989 г. на открытом воздухе прошел первый «День сотрудника», в котором приняли участие работники цеха с семьями. Логотип, специально разработанный для этого мероприятия, напечатали на всем – от салфеток до воздушных шаров. Специальный фотовыпуск бюллетеня «Мастерство» подробно рассказывал о новой традиции цеха. На основе любительского фильма, снятого в этот день, сделали видеофильм, который смогли увидеть все, кого принимали на работу в компанию.

И, наконец, о налаживании связей с партнерами J I Case Company и широкой публикой. Программа включала в себя встречу под девизом «Мир нашими глазами», состоявшуюся весной 1989 г. в техническом центре компании. Гости, среди которых были поставщики и дилеры J I Case Company, совершили экскурсию по предприятию и встретились с членами Совета директоров.

В том же году консультанты агентства подготовили в подарок клиентам и партнерам календарь, к работе над которым привлекли сотрудников многих отделений. Служащие советовали, изображения каких достопримечательностей городов, где находились отделения J I Case Company, воспроизвести в календаре: в их числе были Дом независимости в Филадельфии (США), улица Гейльдерберга (Германия), старинный замок Йоркшира (Англия).

Кроме того, в ходе PR-программы удалось установить массу деловых контактов со средствами массовой информации, куда регулярно посылали пресс-релизы о деятельности цеха.

Оценка

Успех коммуникационной программы можно оценить, приняв во внимание, понравилась ли она менеджерам, улучшилось ли отношение служащих к работе, повысилась ли производительность труда. На все эти вопросы в механическом цехе ответили положительно:

· менеджеры высказали пожелание продолжить и расширить программу;

· работники охотно участвовали в «Дне сотрудника», «Открытом доме» и других мероприятиях;

· повысилась производительность труда, уровень продаж поднялся на 14% за год;

· в цехе поняли что служащих ценят по достоинству, поощряют инициативу и что для компании приоритетом является не только качество продукции, но и жизни;

· механический цех был признан одним из ведущих и прибыльных.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: