Ремонт шестерен

Шестерни, имеющие достаточный запас металла в зоне венца иногда восстанавливают методом вдавливания. После нагрева детали до 900-950°С с помощью пресса и специальных профильных матриц пуансонов увеличивают наружный диаметр зубчатого венца и умень­шают внутренний диаметр посадочного места. Остывшую в песке или печи деталь подвергают необходимой механической обработке и вос­станавливают структуру материала шестерни химико-термической об­работкой (цементация, азотирование, ТВЧ и др.)

В ряде случаев шестерни можно ремонтировать заменой или переклепкой венцов иногда с разворотом на 180°. Шестерни, имеющие трещины на зубьях или глубокими выкрашиваниями в любой части восстановлению не подлежат.

Шестерни, у которых имеются сильные износы шлицев, но зубчатый венец в пригодном для использования состоянии ремонти­руют постановкой шлицевой втулки, фиксацию которой осуществляют кроме посадки с натягом штифтовыми ввертышами или сварочными точками.

У шестерен с посадкой скольжения по валу или оси заменяют втулки из цветных металлов на новые или проводят напекание анти­фрикционных износостойких металлокерамических или металлополимерных материалов с последующей обработкой под номиналь­ный размер.

Ремонт рычагов, вилок переключения, втулок

Рычаги и вилки переключения чаще всего изготавливаются из легированных сталей марок 18ХГТ и 40Х.

При визуальном осмотре рычагов и вилок выбраковывают те, которые имеют изломы и аварийные изгибы, а также трещины и изло­мы по рабочим поверхностям.

Погнутые детали правят в холодном состоянии в тисках или под прессом, а вилки - на плите молотом.

Изношенные шаровые поверхности и нижние рабочие концы рычагов переключения восстанавливают наплавкой плавящимся элек­тродом с последующей механической обработкой. Изношенные пазы вилок ремонтируют также наплавкой электродами марки Т-590 или СОРМАЙТ №2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: