Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет.
Структура портфолио включает в себя:
1. Титульный лист.
2. Перечень документов и материалов (оглавление с указанием страниц).
3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности (лист самооценки).
4. Информационно-аналитическая справка.
5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности (приложения).
На титульном листе указываются:
· фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения;
· место работы, должность;
· образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому);
· общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;
|
|
· ученые и почетные звания;
· заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах.
Образец оформления:
ПОРТФОЛИО ПЕТРОВА АННА НИКОЛАЕВНА 1980 г. р. МАОУ ДОД «Детская музыкальная школа» пгт. Верхняя Максаковка Должность: преподаватель | |
Образование (название учреждения заполняется по диплому) | Высшее/Среднее специальное 1999г. – Сыктывкарское училище искусств 2006г. – ФГБОУ ВПО «Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова» |
Специальность /Квалификация: | Преподаватель ДМШ (Среднего специального учебного заведения)/ концертмейстер |
Общий трудовой стаж: | 7 лет |
В данном учреждении: | 5 лет |
Ученое звание | нет |
Почетное звание | нет |
Награды | нет |
Заявленная квалификационная категория | первая |
Результат самооценки в баллах | 47 баллов |
На следующем листе помещается содержание портфолио – перечень документов и материалов, отражающих профессиональную деятельность педагогического работника. Содержание (оглавление) составляется с указанием номера страницы, в строгом соответствии с порядком расположения документов и материалов.
Образец оформления:
Содержание (или оглавление)
1. | Лист самооценки | |
2. | Самооценка результатов деятельности преподавателя/концертмейстера в форме информационно-аналитической справки | |
3. | Приложения (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по критериям) | |
Приложение №1 | ||
Приложение №2 | ||
Приложение №3 | ||
Приложение №… | … |
Критерии, показатели к критериям и количество баллов, имеющихся у аттестуемого по данному критерию, вносятся в лист самооценки. По каждому критерию педагогический работник выбирает один из вариантов предложенных баллов. Баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы, которые прибавляются к основному баллу по данному показателю.
|
|
Образец оформления:
Лист самооценки.
Критерии | Показатели | Баллы | Самооценка в баллах, проставляемая пед. работником |
1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения. Максимальное количество баллов по критерию – 19 (15 баллов + 4 бонусных) | 1.1. Наличие у концертмейстера адаптированной (модифицированной) программы (можно в соавторстве с преподавателем специальных и профилирующих дисциплин) Максимальное количество баллов - 3 | 0 баллов – отсутствие программ; 1 балл – наличие адаптированной (модифицированной) программы; 2 балла – наличие адаптированной (модифицированной) программы по 2м предметам; 3 балла – наличие адаптированной (модифицированной) программы по 3 и более предметам. | |
1.2. Репертуар к образовательной программе. Максимальное количество баллов - 5 | 3 балла - соответствие содержанию программы; +2 балла – актуальность. | + 2 | |
1.3.Перечень музыкального материала к занятиям. Максимальное количество баллов - 3 | 3 балла | ||
1.4. Учебно-методический комплекс. Максимальное количество баллов - 5 | 3 балла - полнота УМК; +1 балла - систематизация; +1 балла - современность. | + 1 | |
1.5. Наличие материалов, отражающих работу с родителями. Максимальное количество баллов - 3 | 1- эпизодическая работа; 3-системность работы с родителями. | ||
Подтверждающие документы: 1.1. дополнительные образовательные программы, утвержденные руководителем учреждения 1.2. репертуарный список к образовательной программе, заверенный руководителем учреждения 1.3. перечень произведений к занятию (на выбор). 1.4. перечень, заверенный руководителем учреждения 1.5. анкетирование (приложить анкету), родительские собрания и т.д. Все документы должны быть заверены руководителем учреждения. | |||
и т.д. по каждому критерию | |||
Общее количество баллов | (сумма всех баллов и бонусов) |
Для получения высшей квалификационной категории необходимо набрать:
ü для преподавателей от 52 до 65 баллов, что составляет не менее 80% от максимальной суммы баллов;
ü для концертмейстеров от 39 до 49 баллов, что составляет не менее 80% от максимальной суммы баллов.
Для получения первой квалификационной категории необходимо набрать:
ü для преподавателей от 45 до 51 балла, что составляет не менее 70% от максимальной суммы баллов;
ü для концертмейстеров от 34 до 38 баллов, что составляет не менее 70% от максимальной суммы баллов.
После листа самооценки следует информационно-аналитическая справка. Это основное содержание портфолио, где отражается самооценка результатов деятельности педагогического работника за последние 3-5 лет работы. В информационно-аналитической справке необходимо описать как можно подробнее результаты деятельности по каждому критерию и показателю оценки своей профессиональной деятельности.
Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности работника, т.е. в том же порядке, в каком они располагаются в листе самооценки.
Образец оформления:
Информационно-аналитическая справка. 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения. 1.1. Наличие у преподавателя адаптированной (модифицированной) программы (можно в соавторстве с преподавателем специальных и профилирующих дисциплин). Для осуществления образовательного процесса разработана(ы) рабочая программа, которая представляет собой адаптированную(ые) программу(ы) на базе типовой семилетней (пятилетней) программы для учащихся ДМШ по предмету(ам):_____________. Программа(ы) получила(и) положительное экспертное заключение Методическим советом школы (указать полное наименование школы) и утверждена директором этого учебного заведения. Также программа прошла внешнюю экспертизу (назвать организацию или официальное лицо и т.п.) (дата). Составителями рабочей программы являются (указать преподавателя(ей), концертмейстера(ов) (Приложение №…) (3 балла) 1.2. Репертуар к образовательной программе: В каждой рабочей программе, указанной выше, представлен полный список репертуара, актуальность которого выражается подбором репертуарного материала для детей с разным уровнем способностей (имеется в виду репертуар, который исполняется концертмейстером при работе с учащимися). (Приложение №…) (3+2=5 баллов) 1.3.Перечень музыкального материала к занятиям. 1. Композиторы – классики для детского хора. Вып. 8: Ц. Кюи. Сост. Бекетова В. – М.: Музыка, 2011 г. – 40 с. 2. Композиторы-классики для детского хора. - М., 2004. - Вып. 1. 3. Джаз в детском хоре. Вып.1. Как тут усидеть?! Для младшего хора. Сост.: м. Славкин. – М.: Музыка, 2009. – 72 с. 4. Вишнякова Т.П., Соколова Т.В. Хрестоматия по практике работы с хором. Произведения для женского хора a’capella: Учебное пособие. СПб.: Планета музыки, 2009. и т.д. (перечисляются сборники, хрестоматии, обработки и т.д., т.е. весь музыкальный материал, используемый на уроках педагогом и концертмейстером). И так по каждому критерию. |
|
|
Документы и материалы, которые являются подтверждением данных, указанных в критериях, помещаются в «Приложения». Каждый критерий имеет свое (пронумерованное) приложение. Приложение располагается после информационно-аналитической справки, в порядке, соответствующем критериям оценки качества профессиональной деятельности концертмейстера.