А. Чуркин

ДЕЗАДАПТАЦИЯ У ОБУЧАЮЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ

И ЕЕ КОРРЕКЦИЯ

Проблема охраны здоровья студенчества имеет важное медико-социальное значение. Квалификация, компетентность кадров, их высокая гражданская ответственность во многом определяют темпы и масштабы научно-технического прогресса. Происходящая в настоящее время перестройка высшей школы включает в себя переход на новые учебные планы, интенсификацию и компьютери­зацию учебного процесса. Эти сложные условия предъявляют бо­лее высокие требования, в частности к адаптивным возможностям личности в процессе обучения. Наряду с работой по профилактике нервно-психических заболеваний приобретают особую актуаль­ность широкие меры по предупреждению и купированию кризис­ных и других состояний, связанных с социально-психологической дезадаптацией личности.

Существенной является и экономическая сторона вопроса, так как отчисление из института, повторное обучение, предоставление без должных показаний академических отпусков приводят к не­обоснованному расходованию финансовых средств вузов.

Возрастные особенности молодежи

Возрастной период до 21 года отличается четкой ориентацией на взрослые нормы поведения (Б. Г. Ананьев, 1968). При этом решающее значение приобретает переход в этот период к незави­симости от родителей (экономической, нравственной, правовой). Именно этим переходом, остро переживаемым отдельными сту­дентами, объясняется «пик» антисоциального поведения. В это же время наблюдается определенная «фальсификация» взрослых норм поведения, подмена действительной зрелости мнимой, «иллюзор­ная взрослость», находящая выражение в таких явлениях как употребление алкоголя, наркотических средств, цинизм в отноше­нии между полами.

В этом возрасте возрастает также влияние «неформального» общения, что обусловлено рядом причин, важнейшими из них являются: расширение круга потребностей, тяга к самоутвержде­нию, приобретение независимости от влияний семьи, возрастание сексуальных интересов. Вышеописанные моменты обостряют про­тиворечия поведения и осложняют воспитание обучающейся моло­дежи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: