• Закон целостности информации. При дефиците внешней информации повышается чувствительность сенсорных входов и доступность гипотез из памяти!
Т.е. мы можем услышать то, что нам никто не передавал.
• Закон расщепления смысла управленческой информации. Любая управленческая информация (директивы, постановления, приказы, распоряжения, инструкции, указания) имеет тенденцию к изменению смысла в процессе движения по иерархической лестнице управления
• Во-первых это различия толкования информации
• Во- вторых - различия в образовании, интеллектуальном
развитии, физическом и, тем более, психическом состоянии субъектов анализа и передачи управленческой информации
Коммуникативная компетентность
Коммуникативная компетентность является базовой для всех сотрудников, поскольку именно слова и язык тела, организованные (хорошо или плохо) в речь, исполняют роль орудия труда в деятельности при взаимодействии с другими людьми.
• Умеете слушать?
• Умеете понимать сказанное в контексте?
|
|
• Умеете ясно и точно выразить мысль?
• Умеете передавать информацию без искажений?
• Умеете давать и запрашивать обратную связь?
Помехи и барьеры в общении
Сенсорные -шум, физические помехи, отвлекающие моменты, дефекты органов чувств.
Информационные – недостаток, искажение информации, информационные перегрузки, использование терминологии, жаргона.
Психологические -нежелание и неумение слушать, недоверие к собеседнику, избирательность внимания, ожидания, стереотипы, фокус внимания на себе в момент общения, убежденность в собственной правоте, эмоциональное состояние
Социальные -непонимание культурного контекста общения, разный статус, ролевые ожидания, различия в ценностях
Организационные – искажение, потеря, задержка информации при передаче сверху вниз и снизу вверх по иерархической лестнице
Путь к смысловому пониманию
• Желание понять
• Считаться с получателем сообщения
• Доставлять сообщение в ясной и точной формулировке
• Использовать образы и метафоры
• Запрашивать обратную связь(обмен видениями ситуации)
Любая ситуация общения включает в себя три компонента:
• Информационный обмен (коммуникация)
• Восприятие людьми друг друга (перцепция)
• Взаимодействие друг с другом (выбор тактики поведения по отношению к другому)