Психологические законы коммуникации

Закон целостности информации. При дефиците внешней информации повышается чувствительность сенсорных входов и доступность гипотез из памяти!

Т.е. мы можем услышать то, что нам никто не передавал.

Закон расщепления смысла управленческой информации. Любая управленческая информация (директивы, постановления, приказы, распоряжения, инструкции, указания) имеет тенденцию к изменению смысла в процессе движения по иерархической лестнице управления

• Во-первых это различия толкования информации

• Во- вторых - различия в образовании, интеллектуальном

развитии, физическом и, тем более, психическом состоянии субъектов анализа и передачи управленческой информации

Коммуникативная компетентность

Коммуникативная компетентность является базовой для всех сотрудников, поскольку именно слова и язык тела, организованные (хорошо или плохо) в речь, исполняют роль орудия труда в деятельности при взаимодействии с другими людьми.

• Умеете слушать?

• Умеете понимать сказанное в контексте?

• Умеете ясно и точно выразить мысль?

• Умеете передавать информацию без искажений?

• Умеете давать и запрашивать обратную связь?

Помехи и барьеры в общении

ž Сенсорные -шум, физические помехи, отвлекающие моменты, дефекты органов чувств.

ž Информационные – недостаток, искажение информации, информационные перегрузки, использование терминологии, жаргона.

ž Психологические -нежелание и неумение слушать, недоверие к собеседнику, избирательность внимания, ожидания, стереотипы, фокус внимания на себе в момент общения, убежденность в собственной правоте, эмоциональное состояние

ž Социальные -непонимание культурного контекста общения, разный статус, ролевые ожидания, различия в ценностях

ž Организационные – искажение, потеря, задержка информации при передаче сверху вниз и снизу вверх по иерархической лестнице

Путь к смысловому пониманию

• Желание понять

• Считаться с получателем сообщения

• Доставлять сообщение в ясной и точной формулировке

• Использовать образы и метафоры

• Запрашивать обратную связь(обмен видениями ситуации)

Любая ситуация общения включает в себя три компонента:

• Информационный обмен (коммуникация)

• Восприятие людьми друг друга (перцепция)

• Взаимодействие друг с другом (выбор тактики поведения по отношению к другому)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: