Ситуации для анализа на практических занятиях

Для развития навыков интеракции советуем выполнять следующие упражнения.

Выберите место, где Вам не могли бы помешать. Выделите для работы над упражнениями время, достаточное для того, чтобы представить каждую воображаемую ситуацию в деталях, рассмотрите следующие вопросы.

1. Изучение состояний Вашего Я.

Ваш Родитель, какой он чаще всего?

* Вспомните, как ведут себя Ваши родители в различных, часто повторяющихся ситуациях общения. А как себя ведете вы в подобных ситуациях? Что повторяете, что внесли своего?

* Вспомните какое-либо родительское утверждение, которое до сих пор звучит у Вас внутри. Вы ловите себя на том, что сами говорите и делаете то же, хотя испытывает смущение и пытаетесь бороться с собой?

Ваш Взрослый, какой он?

* Вспомните какую-либо недавнюю ситуацию, когда Вы были враждебно настроены, агрессивны (или рассержены, подавлены и т.п.), но тем не менее Вы действовали разумно и правильно: собрали все необходимые факты, проанализировали их и выбрали наиболее удачный вариант поведения и взаимодействия с партнерами по общению. В результате и Вы, и они остались довольны.

Ваш Ребенок, какой он?

* Вспомните, как в детстве вы могли "заставить" родителей исполнить Ваше желание, удовлетворить вашу просьбу.

* Какие ситуации общения с родителями доставляли вам в детстве особую радость? Какие из них Вы пытаетесь повторять сейчас, вступая во взаимодействие с самыми разными людьми?

1. Состояние Вашего Я и Ваши чувства.

Представьте себе: вы один дома в грозовую ночь. Заснули, но неожиданно раздается звонок в дверь. По бою часов узнаете, что сейчас три часа ночи.

* Какие чувства и мысли возникли у Вас? Что вы станете делать? * Что бы Вы почувствовали в детстве? Чувствуете ли вы то же и теперь?

* Как поступил бы каждый из Ваших родителей? Будут ли Ваши действия сходны с действиями одного из Ваших родителей?

* Как Вы считаете, что "лучше всего" сделать? Представьте, что вы, как обычно, пришли в школу, ваш рассерженный чем-то директор начинает распекать Вас за то, что Вы чего-то не сделали.

* Какие чувства и мысли возникли у Вас? Что Вы станете делать? * Какие чувства возникли бы у Вас, когда вы были учеником младших классов? Чувствуете ли Вы то же теперь?

* Как бы поступил каждый из Ваших родителей? Будут ли Ваши действия схожими с действиями кого-либо из них?

* Как, Вам кажется, следовало бы "лучше всего" поступить в данной ситуации?

1. Ваша позиция в общении.

Представьте себя лицом к лицу с человеком, являющимся для Вас авторитетом, который смотрит Вам прямо в глаза и спрашивает: "Вы чувствуете себя уверенно, хорошо или неуверенно, нехорошо?"

* Какие бы у Вас возникли чувства и мысли? Что бы Вы ответили? * Можете ли вы вспомнить, когда вы решили, что вы именно так относитесь к себе?

1. Развитие рефлексивных способностей.

Приучите себя к небольшому диалогу с собой. Вечером, в спокойной обстановке, когда Вам никто не мешает, задайте себе несколько вопросов и постарайтесь честно, ничего не приукрашивая, ответить на них. Этот диалог заканчивайте всегда небольшим обращением к себе, которое приводится в конце упражнения.

* Вопросы к себе.

-Каким было сегодня Ваше общение с людьми? (Доброжелательным, открытым, раздражительным, агрессивным, натянутым, сдержанным и т.д.)

- Получали ли Вы сегодня удовольствие от общения с людьми?

- Получали ли люди удовольствие от общения с Вами?

- Какие новые знания, умения, навыки получили Вы от окружающих в процессе сегодняшнего общения?

- Хотелось бы Вам что-либо изменить в своем общении с окружающими? Делаете ли Вы что-нибудь для этого? Что именно?

* Обращение к себе.

Мне нравится общаться с людьми, они многому могут меня научить, надо только внимательнее смотреть вокруг и терпеливее слушать. Мне приятно учиться у других людей. Но и сам(а) я тоже даю людям
разные знания. Мне доставляет удовольствие показывать им то, что я умею. Окружающие ценят этот наш взаимный обмен.

А еще мы делимся друг с другом чувствами, чувства бывают разные, но так мы учимся полнее переживать всевозможные ситуации.

Пусть же мое общение всегда будет привлекательным и полезным для меня.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: