Фирменная торговля: понятие, роль и особенности

Особое место в системе торгового обслуживания зани­мает фирменная торговля, которая получила свое разви­тие в республике с выходом Указа Президента Республи­ки Беларусь № 113 от 20 марта 1996 г. О развитии фир­менной торговли.

В соответствии с Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения)* он может иметь статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения).

Фирменным магазином считается торговая организа­ция, учредителем (учредителями) которой является субъ­ект хозяйствования любой формы собственности и ведом­ственной принадлежности, выпускающий товары (про­дукцию).

Фирменный магазин может быть открыт предприяти­ем-изготовителем как по месту его нахождения, так и в других регионах республики и за ее пределами. Ему прис­ваивается фирменное наименование в целях индивидуа­лизации его торговой деятельности, направленной на со­вершенствование ассортимента, повышение конкуренто­способности выпускаемых товаров на основе изучения по­купательского спроса, широкой реализации товаров (из­делий) при высоком уровне сервисного обслуживания. То­варная специализация фирменного магазина согласовы­вается с местным органом исполнительной власти и за­крепляется лицензией на право розничной торговли.

Фирменный магазин наряду с установленным специа­лизацией предприятия ассортиментом может осущес­твлять продажу населению новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушаю­щих специализацию предприятия.

Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной форме собственности, устанавливается исполкомом местного Совета, в других случаях -собственником по согласованию с соответствующим ис­полнительным комитетом.

Основными задачами фирменного магазина в соответ­ствии с Типовым положением являются:

• реализация преимущественно продукции, произве­денной учредителем магазина или полученной в обмен на такую продукцию;

• обеспечение образцовой торговли, широкого и устой­чивого ассортимента товаров, высокой культуры обслу­живания;

• изучение и формирование спроса населения, учет за­мечаний покупателей о соответствии потребительских свойств товаров установленным требованиям, сроках службы, надежности изделий;

• эффективное воздействие на изготовителей по обнов­лению ассортимента и улучшению качества, повышению конкурентоспособности товаров;

• организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантий­ного и послегарантийного обслуживания;

• продажа запасных частей и комплектующих изделий к реализуемым товарам, а также сопутствующих товаров, оказание других услуг, связанных с торговым обслужива­нием населения.

Практика деятельности организаций розничной тор­говли свидетельствует, что далеко не всякий ведомствен­ный магазин предприятий имеет статус фирменного. В настоящее время его получили около 20% предприятий Министерства промышленности Республики Беларусь, около 60% предприятий «Беллегпрома» и половина предприятий концерна «Беллесбумпром».

В соответствии с Правилами торговли на рынках Рес­публики, Беларусь (утв. Постановлением Совета Мини­стров Республики Беларусь № 1623 от 12 декабря 2003 г.) рыночная торговля представляет собой форму организа­ции торговли сельскохозяйственной продукцией, дико­растущими плодами и ягодами, непродовольственными товарами, в том числе собственного изготовления (произ­водства), осуществляемой на рынках по договорным це­нам с оплатой торгового места и оказанных услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: