double arrow

Разработка фирменного стиля

Фирменный стиль – это отражение индивидуальности компании. Наличие разработанного фирменного стиля говорит о солидности фирмы, ее планах на дальнейшее развитие, о продуманности ее рыночных стратегий. Фирменный стиль, как средство индивидуализации компании, должен включать в себя:

1) Корпоративную цветовую гамму

2) Фирменный шрифт

3) Фирменные особенности оформления документов

4) Особенности оформления упаковки продукции

5) Особенности оформления рекламных макетов

6) Особенности оформления офисных принадлежностей

Фирменный стиль или корпоративный стиль компании, а за границей его могут «обзывать» «координацией дизайна», «проектированием внешнего облика предприятия», «системой идентификации», каким бы ни было его название, остается важнейшим элементом лица компании, его имиджем, одним из главных маркетинговых инструментов любой организации.
Стандартный набор фирменного стиля включает следующие стилеобразующие компоненты: фирменная эмблематика – товарный знак и логотип, колористика, шрифты, модульные системы, композиционные и формопластичные принципы и носители фирменного стиля.

Существуют три основных правила фирменного стиля:

Фирменный стиль должен быть запоминающимся, поэтому добиваются лаконичности логотипа. При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты, но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов и названий.

Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым для ассоциирования именно с конкретной организацией. Причем он должен быть читаемым на всех рекламных носителях и медиа средствах (на фирменном бланке, сайте организации, экране телевизора или на бортах транспорта). Также важно, чтобы ваш стиль можно было узнать не только в цветном, но и черно-белом варианте (например, на факсимильных сообщениях или ксерокопиях).

Логотип в фирменном стиле должен быть легко масштабируемым, например, маленьким для изготовления визитных карточек

Атрибуты деловой деятельности фирмы:

• - визитная карточка;

• - фирменный бланк письма;

• - конверт;

• - фирменные бланки различных видов документов;

• - печать фирмы;

• - папка-регистратор (обложка);

• - ценник, ярлык.

• Все формы рекламы:

• - реклама в прессе;

• - радио- и телереклама;

• - выставочный стенд;

• - реклама на транспорте;

• - наружная реклама.

• Средства идентификации, ориентации:

• -пиктограммы;

• - указатель проезда;

• - указатели расположения;

• - указатели направления;

• - вывеска;

• - таблички на дверях;

• - значок, нашивка;

• - одежда сотрудников.

• Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации:
- продукция;

• - упаковка;

• - упаковочная бумага;

• - ярлыки и наклейки;

• - сопроводительная документация;

• - инструкции по эксплуатации.

• Атрибуты презентаций, PR-компаний:

• - проспект;

• - информационный лист;

• - буклет;

• - календарь;

• - плакат;

• - вымпел;

• - сувениры;

• - одежда сотрудников;

• - пакеты, сумки.

• Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.
50.Носителями фирменного стиля могут выступать все формы рекламы.

42.Психо-дизайн
Психо-дизайн – это наука адаптации интерьеров, архитектурных и ландшафтных форм под конкретного человека, его психологические особенности и потребности. Создать индивидуальную дизайн-модель «под человека» можно только на основе объективной, научно обоснованной информации и методики, объединяющей принципы дизайна и психологии.
Психо-дизайн – конструирование среды обитания в зависимости от психологического портрета конкретного человека. Ведь каждый из нас стремится к достижению максимального комфорта. Есть хорошая пословица: «Жить – хорошо, а хорошо жить – ещё лучше». Можно достичь гармонии с окружающей средой с помощью создания этой самой окружающей среды для себя.
Психологический дизайн является авторским комплексным подходом, который рассматривает человека и его жизненное пространство, как неделимую целостную систему, развивающуюся по определённым закономерностям, оказывающую влияние на все аспекты жизни человека. Умение следовать этим закономерностям при организации своего жилья, рабочего места, своего бизнеса создаёт наилучшие условия для достижения успеха, гармоничных отношений с окружающими, здоровой и полнокровной жизни.
В основу психологического подхода к пространству заложены восточные и западные геомантические традиции, расчёты, учитывающие влияние магнитных силовых линий Земли, а также энергии ландшафтов и торсионных полей на жизнь человека; даосская традиция Фен Шуй; древнейшие методики работы с пространством; способы очищения и оздоровления пространства, экодизайн, процессуальная психологическая работа и авторские методики.
Вообще, консультационные услуги и рекомендации на различных этапах строительства, ремонта и обустройства интерьера позволяют оптимально использовать благоприятные влияния, а также нейтрализовать неблагоприятные воздействия зданий, помещений или элементов интерьера на жизнь каждого человека.
Возникновение психо-дизайна.
Своим «духовным отцом» психодизайнеры считают голландца Питера Ван Гога (дальнего родственника знаменитого художника). Именно Питер Ван Гог со своей идеей «жизненного климата» стал идеологом создания среды обитания. Этот оптимальный климат создаётся сочетанием целого ряда параметров – физических, экономических, социальных и психологических.
Большое влияние на внедрение психодизайна оказали Институт медико-биологических проблем и Институт авиационно-космической медицины. Специалисты по конструированию искусственных сред, например космических и полярных станций, занимались конструированием экстремальных интерьеров под конкретного человека.
Есть интересные исторические факты. Прусский король Фридрих II, постоянно озабоченный войнами и политическими интригами, искал моральной компенсации, поэтому построил целый дворцовый комплекс Сан Суси (в переводе «без забот»). Также есть легенда, что, будучи в Нидерландах Пётр I спал в шкафу. Маленькое пространство, которое легко контролировать, создавало у правителя, у которого остались юношеские психологические травмы, чувство защищённости.
В 60-е годы проводилось обсуждение проекта города со «счастливым климатом». В это обсуждение включилось огромное количество европейских архитекторов, врачей, психологов, социологов. Именно так собственно и появился психо-дизайн. В наше время специалистам, на вооружении которых новейшие технологии и достижения психологии, медицины, лингвистики, экологии, эргономики, вполне по плечу задача спланировать для заказчика практически идеальное жилище.
Интерьер и человек.
Очень часто психо-дизайн обвиняют в том, что это новое направление в психологии пытается подменить феншуй. Но это далеко не так. Учение феншуй относится в первую очередь к природной среде. Психодизайн – это ответ техническим достижениям науки.
Технология психодизайна позволяет, создавая самые разные интерьеры, решать всевозможные психологические задачи. Например, интерьер ресторана должен настраивать на долгое и обильное чревоугодие, дорогого бутика – на многочисленные покупки и мотовство, офиса – на трудовую активность.
С давних пор учёные – психологи исследуют человека, описывают его темперамент, а педагоги и врачи используют полученные знания. Но оказывается, что всё это может стать важным и для создания собственного интерьера. Но чаще всего в каждом человеке смешано несколько типов.
Холерики – энергичные и подвижные люди, они жаждут новых впечатлений, их пристрастия могут быстро меняться. Они любители смелых решений и не боятся экстравагантности. Атмосфера из дома должна способствовать «охлаждению» этого безудержного темперамента. В стремлении постоянно что-то менять, обновлять, преодолевать инерцию жизни холерик часто меняет свой интерьер.
Сангвиники – люди правильные во всех отношениях, обладают ровным жизнерадостным характером, активны, всё время заняты полезным делом, любознательны, общительны, всегда готовы прийти на помощь. Сангвиники предпочитают в своём интерьере яркие цвета и изобилие красок. Они не боятся смелых и сочных сочетаний, так как им комфортно в любом цветовом окружении. Просторное помещение, малое количество мебели, яркие краски, много стекла и зеркала – жилище для сангвиника.
Флегматики – спокойны и невозмутимы, уравновешены и неэмоциональны. Тепло и домашний уют – главные качества интерьера для флегматика. Флегматики уважают традиции, неохотно расстаются со старыми вещами, пытаются украсить пространство предметами, которые являются частью воспоминаний. Тёплые и пастельные тона, стекло, мрамор, натуральное дерево – приживутся в этом доме. Современный кричащий дизайн не для флегматиков.
Меланхолики – беспокойные, боязливые люди, постоянно ждут неприятностей. Свой дом для них – это крепость, убежище от внешнего угрожающего мира. Меланхолики близки к флегматикам тем, что склонны к размышлениям, воспоминаниям. Но в то же время они очень эмоциональны. Эти люди внешне отличаются задумчивостью, погружённостью в себя, их взгляд обращён внутрь. Но, несмотря на это они романтичны и сентиментальны. В их доме спокойно и комфортно. В доме меланхолика много разных уютных уголков и зон для собственного расслабления и комфорта.
Вот такие четыре типа и темперамента выделяют психологи. Но настаивают на том, что в людях часто сочетаются черты всех психотипов, один из которых просто на данном этапе выражен сильнее, а другой – слабее.
Методика психодизайна. Психологи проводят психолингвистический анализ текстов, написанных человеком, исследуют его почерк. В результате выявляются бессознательные установки клиента, сила и направленность его эго, степень конфликта со средой. Специальные приборы, использующие эффект газоразрядной визуализации (Кирлиан), позволяют судить об изменении ауры человека в зависимости от параметров среды. Также с помощью специальных компьютерных программ исследуются сложные сочетания ритмов головного мозга. По мнению психодизайнеров не может быть лишней информации. Нужно учитывать все параметры, которые только возможно. Психодизайнеру не нужно спрашивать клиента нравится ему то или иное решение. Чаще всего клиент сам не знает, чего он хочет. Если человека что-то не устраивает в интерьере самый простой и дешёвый дизайнерский и психологический приём – изменить цвет помещения.
Заключение.
В заключении я могу сказать, что психодизайн оказывает влияние на все аспекты жизни человека. Я думаю, что умение следовать закономерностям психодизайна создаёт наилучшие условия для достижения успеха, гармоничных отношений с окружающим миром, здоровой и полноценной жизни.
Психодизайн, конечно, пока молод, но быстро развивается. Это направление приобретает всё большую популярность у людей, которые следят за своим здоровьем и новациями в этой области. Я считаю, что пройдёт немного времени и психодизайн станет для нас привычным, а дизайнер будет заходить в дом раньше кошки. Может психодизайн не самый простой и быстрый, но весьма эффективный путь обретения гармонии с собой и с миром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: