- Типология фирменных названий и свойства эффективного названия в фирменном стиле (по А. Уиллер)
- Этапы разработки фирменного стиля (с точки зрения менеджмента проектов)
- Типология фирменных названий и свойства эффективного названия в фирменном стиле (по А. Уиллер)
Свойства эффективного названия:
- Осмысленность. Оно должно информировать целевой рынок о характере компании. Оно должно поддерживать желательный для компании имидж.
- Запоминаемость. Оно должно выделяться, легко запоминаться, произноситься и писаться. Оно должно отличаться от названий конкурентов и обладать индивидуальностью.
- Ориентация на будущее. Оно должно помогать компании расти, изменяться, добиваться успеха. Оно должно быть перспективным: помогать компании легко расширять свой бренд. Быть удобным для использования в Интернете и устойчивым.
- Возможность защитить название. Оно должно быть собственностью и объектом авторского права. Должен быть соответствующий ему домен в Интернете.
- Позитивныеассоциации - должно вызывать позитивные ассоциации на своем целевом рынке и не вызывать негативных.
- Удобное визуальное решение. Название должно быть удобным для графических и мультимедийных презентаций.
Типы фирменных названий:
|
|
- Имя основателя
Многие великие компании названы в честь своих ос-нователей: Dell Computer, Chrysler, Merrill Lynch, Merck, Charles Schwab. Название компании Mercedes было именем внучки основателя. Удобство такого варианта в том, что его легче защитить. Оно льстит самолюбию. Недостаток в том, что оно не слишком хорошо характеризует то, чем занимается компания.
- Описание
Такие названия хорошо характеризуют то, чем занимается компания, например Priceline.com (удобные цены), Toys R Us (игрушки для вас) или ETRADE (электронные продажи). Преимущество описательных названий в том, что они четко выражают намерения компании. Есть и потенциальная опасность: если компания растет и диверсифицируется, такое название может стать ограничением. Некоторые описательные названия трудно защитить, так как они слишком общие.
- Искусственно придуманные
Это такие выдуманные названия, как Sageo, Exxon, Kodak, Xerox или Agilent. Преимущество этих названий в том, что на них легко зарегистрировать авторские права. Они, безусловно, выделяются, но компании нужно потратить немалые средства, чтобы информи¬ровать свой рынок о природе своего бизнеса, товаров и услуг. Например, Haagen-Dazs (название марки мороженого) — это выдуманное «иностранное слово», которое оказалось очень удачным для потребительского рынка.
- Метафоры
Вещи, места, люди, животные, процессы, мифологические имена или иностранные слова, которые стали названиями компаний, относятся к этому типу. Такие названия подсказывают интересные визуальные решения, и нередко за ними стоит какая-то история. Отличные примеры такого рода — Oracle, Nike и Sprint. Иногда это производные от латинских слов, например Derivium Capital и Altria.
|
|
- Акронимы (аббревиатуры)
Такие названия трудно запомнить, или зарегистрировать на них авторские права, или отыскать в телефонном справочнике. Такие аббревиатуры, как IBM и GE, стали общеизвестными только после того, как эти компании заняли свое место на рынке. Акронимов появилось так много, что новые все труднее запоминать, и они требуют активной и дорогостоящей рекламы. Примеры этого: USAA, AARP, DKNY и CNN.
- Комбинации приведенных выше вариантов
К этой категории относится ряд отличных названий. Хорошие примеры: Cingular Wireless (телекоммуникации), Citibank (банк) и Templeton Funds (инвестиционный фонд). Подлинно установлено, что клиентам и инвесторам нравятся понятные названия.
2. Этапы разработки фирменного стиля (с точки зрения менеджмента проектов):
· Заполнение БРИФА.
· Составление технического задания.
На основе полученных сведений создается подробное техническое задание на разработку логотипа или фирменного стиля для дизайнеров.
· Составление необходимых документов.
После согласования сметы работ заключается договор на разработку логотипа или фирменного стиля.
· Работа по созданию логотипа или фирменного стиля.
1) Создание эскиза
2) Правильное геометрическое построение – «отрисовка» в векторном редакторе.
3) Определение цветовой гаммы. Адаптация цветовых предпочтений согласно концепции ФС.
· Представление готового логотипа или фирменного стиля.
Координирует менеджер проекта, который проводит планирование хода работ и осуществляет общий контроль над всеми аспектами разработки. Именно с менеджером взаимодействует заказчик, и менеджер несет личную ответственность за качество и оперативность проводимых работ.
· Составление акта сдачи-приемки проекта
По окончании работ, составляется акт сдачи-приемки проекта, подписание которого завершает этап разработки логотипа или фирменного стиля.
[1] Основы теории дизайна. Розенсон И.А.