Тема 6. Этапы разработки фирменного стиля

  1. Типология фирменных названий и свойства эффективного названия в фирменном стиле (по А. Уиллер)
  2. Этапы разработки фирменного стиля (с точки зрения менеджмента проектов)
  1. Типология фирменных названий и свойства эффективного названия в фирменном стиле (по А. Уиллер)

Свойства эффективного названия:

  1. Осмысленность. Оно должно информировать целевой рынок о харак­тере компании. Оно должно поддерживать желатель­ный для компании имидж.
  2. Запоминаемость. Оно должно выделяться, легко запоминаться, произ­носиться и писаться. Оно должно отличаться от на­званий конкурентов и обладать индивидуальностью.
  3. Ориентация на будущее. Оно должно помогать компании расти, изменяться, до­биваться успеха. Оно должно быть перспективным: по­могать компании легко расширять свой бренд. Быть удобным для использования в Интернете и устойчивым.
  4. Возможность защитить название. Оно должно быть собственностью и объектом авторс­кого права. Должен быть соответствующий ему домен в Интернете.
  5. Позитивныеассоциации - должно вызывать позитивные ассоциации на сво­ем целевом рынке и не вызывать негативных.
  6. Удобное визуальное решение. Название должно быть удобным для графических и мульти­медийных презентаций.

Типы фирменных названий:

  1. Имя основателя

Многие великие компании названы в честь своих ос-нователей: Dell Computer, Chrysler, Merrill Lynch, Merck, Charles Schwab. Название компании Mercedes было именем внучки основателя. Удобство такого варианта в том, что его легче защитить. Оно льстит самолюбию. Недостаток в том, что оно не слишком хорошо характеризует то, чем занимается компания.

  1. Описание

Такие названия хорошо характеризуют то, чем занимается компания, например Priceline.com (удобные цены), Toys R Us (игрушки для вас) или ETRADE (электронные продажи). Преимущество описательных названий в том, что они четко выражают намерения компании. Есть и потенциальная опасность: если компания растет и диверсифицируется, такое название может стать ограничением. Некоторые описательные названия трудно защитить, так как они слишком общие.

  1. Искусственно придуманные

Это такие выдуманные названия, как Sageo, Exxon, Kodak, Xerox или Agilent. Преимущество этих названий в том, что на них легко зарегистрировать авторские права. Они, безусловно, выделяются, но компании нужно потратить немалые средства, чтобы информи¬ровать свой рынок о природе своего бизнеса, товаров и услуг. Например, Haagen-Dazs (название марки мороженого) — это выдуманное «иностранное слово», которое оказалось очень удачным для потребительского рынка.

  1. Метафоры

Вещи, места, люди, животные, процессы, мифологические имена или иностранные слова, которые стали названиями компаний, относятся к этому типу. Такие названия подсказывают интересные визуальные решения, и нередко за ними стоит какая-то история. Отличные примеры такого рода — Oracle, Nike и Sprint. Иногда это производные от латинских слов, например Derivium Capital и Altria.

  1. Акронимы (аббревиатуры)

Такие названия трудно запомнить, или зарегистрировать на них авторские права, или отыскать в телефонном справочнике. Такие аббревиатуры, как IBM и GE, стали общеизвестными только после того, как эти компании заняли свое место на рынке. Акронимов появилось так много, что новые все труднее запоминать, и они требуют активной и дорогостоящей рекламы. Примеры этого: USAA, AARP, DKNY и CNN.

  1. Комбинации приведенных выше вариантов

К этой категории относится ряд отличных названий. Хорошие примеры: Cingular Wireless (телекоммуникации), Citibank (банк) и Templeton Funds (инвестиционный фонд). Подлинно установлено, что клиентам и инвесторам нравятся понятные названия.

2. Этапы разработки фирменного стиля (с точки зрения менеджмента проектов):

· Заполнение БРИФА.

· Составление технического задания.

На основе полученных сведений создается подробное техническое задание на разработку логотипа или фирменного стиля для дизайнеров.

· Составление необходимых документов.

После согласования сметы работ заключается договор на разработку логотипа или фирменного стиля.

· Работа по созданию логотипа или фирменного стиля.

1) Создание эскиза

2) Правильное геометрическое построение – «отрисовка» в векторном редакторе.

3) Определение цветовой гаммы. Адаптация цветовых предпочтений согласно концепции ФС.

· Представление готового логотипа или фирменного стиля.

Координирует менеджер проекта, который проводит планирование хода работ и осуществляет общий контроль над всеми аспектами разработки. Именно с менеджером взаимодействует заказчик, и менеджер несет личную ответственность за качество и оперативность проводимых работ.

· Составление акта сдачи-приемки проекта

По окончании работ, составляется акт сдачи-приемки проекта, подписание которого завершает этап разработки логотипа или фирменного стиля.


[1] Основы теории дизайна. Розенсон И.А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: