Проведите редакторский анализ [1] 4 выпусководного из средств массовой информации (глянцевые, общественно-политические, информационные, научные, художественные, кроме рекламных). Правку осуществлять непосредственно в номере, используя корректроские знаки. Доп. вопрос: Есть ли отличия интернет-издания от его печатного аналога?
То, на что стоит обратить внимание:
· Оценка композиционного построения материала, в частности, особенности композиционного построения жанров в анализируемом издании (авторская колонка, кинорецензия, литературная рецензия, политическое и литературное обозрение, рекламная статья, эссе и др.).
· Выбор и постоянство рубрик.
· Структурные и стилистические особенности заголовков в издании/ в материалах журналиста.
· Роль иллюстраций (фотографий, коллажей).
· Особенности логической структуры текста, в том числе нарушение законов логического мышления в тексте.
· Оценка фактического материала в тексте (цифровых данных, таблиц, выводов, цитат).
· Оценка материала с точки зрения стилистики и культуры речи: использование терминологии, речевых клише; молодежного, профессионального сленга; особенности индивидуального стиля журналиста.
Редакторский анализ, его природа // Жарков И.A. Технология редакционно-издательского дела. URL: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook077/01/part-005.htm
Редакторская подготовка периодических изданий. URL: http://hi-edu.ru/e-books/RedPodgotPeriodIzd/rper-izd021.htm
[1] Редакторский анализ – выполняемый редактором прогностический процесс, цель которого – тщательно изучив предлагаемое к изданию произведение, определить, как оно будет воздействовать на читателя в целом и в деталях, чтобы, сопоставив это воздействие с тем, на какое вправе рассчитывать издательство исходя из авторского замысла и целевого назначения издания, оценить его пригодность к выпуску, общественную ценность и возможность торгового успеха, выявить недостатки и резервы усиления достоинств, чтобы помочь автору сделать произведение более совершенным [http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook077/01/part-015.htm]