Работа редактора над фактическим материалом

Семинар №1 (21 апреля)

Литературное редактирование в процессе коммуникации

Вопросы для обсуждения (для всех):

· Можно ли обойтись без литературного редактирования текста перед публикацией, просто подобрав хороших авторов/журналистов?

· Какова научная база литературного редактирования, какими научными знаниями должен обладать редактор, чтобы успешно выполнять свою миссию?

· Какими знаниями и навыками должен обладать редактор, чтобы убедить автора в целесообразности правки? А может, и не нужно его ни в чем убеждать, просто выправить текст?

1. Общая характеристика видов работ с текстами: корректорская правка; литературное редактирование; рерайт/рерайтинг; копирайтинг.

2. Общая характеристика методов редактирования. Корректорские знаки.

3. Языковая игра – роль в тексте. Уровни языковой игры. Роль в тексте.

Домашнее задание: Подберите публицистический материал(-ы), содержащий(-ие) в себе примеры языковой игры. Насколько, на ваш взгляд, было уместно отступление от нормы (использование языковой игры)? При необходимости отредактируйте текст.

Семинар №2 (28 апреля)

Смысловая структура текста и ее редактирование.

Вопросы для повторения (для всех):

· виды чтения;

· основания для выбора правки;

· методика выполнения правки.

1. Методика редактирования композиции (сильные позиции текста, размещение содержательно-смысловых элементов текста). Выделение в тексте основной мысли и основных элементов общего содержания (система установочных и развивающих тезисов); второстепенные элементы общего содержания (система иллюстраций к установочным и развивающим тезисам).

2. Значение логических аспектов редактирования. Приемы выявления и проверки логических связей. Назовите основные логические ошибки. Подберите примеры и способы исправления.

3. Редакторские требования к системе иллюстраций (рисунки, фотографии).

Домашнее задание: подберите в СМИ примеры композиционных и логических ошибок. Предложите вариант исправления.

Семинар №3 (5 мая)

Работа редактора над фактическим материалом.

Вопросы для повторения (для всех):

· понятие «фактический материал» для журналиста и для редактора

1. Приемы проверки и редактирования фактического материала. Цифра (включая даты) как вид фактического материала и элемент текста.

2. Приемы проверки и редактирования фактического материала. Таблицы, графики и другие способы оформления статистических данных.

3. Приемы проверки и редактирования фактического материала. Имена собственные как вид фактического материала и элемент текста.

4. Приемы проверки и редактирования фактического материала. Цитаты как вид фактического материала и элемент текста.

5. Приемы проверки и редактирования фактического материала. Исторические явления как вид фактического материала.

Домашнее задание: подберите в СМИ примеры фактических ошибок. Классифицируйте их по типам и предложите вариант исправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: