Рейс:
Наименование судна: «ВАЛЕРИЙ ВОЛКОВ»
Характеристики судна и рейса | Условные обозначения | Единица измерения | Значение |
Дедвейт | Dw | т | |
Скорость в грузу | Vгр | узл. | |
Норма грузовых работ по грузам Груз.…… руда ………………………...погрузка …..….….. руда….……………..…….....выгрузка Груз….… гудрон …………..…………..погрузка …………. гудрон ……………...………выгрузка Груз ………..суперфосфат………………..погрузка …………. Суперфосфат………………………....выгрузка | Mгр | т/сут | |
Суточный расход топлива на ходу на стоянке | qт х qт ст | т/сут т/сут | 1,1 |
Суточный расход воды на ходу на стоянке | qв x qв ст | т/сут т/сут | |
Прочие запасы на рейс | Рпр | т | |
Суточная себестоимость содержания судна на ходу на стоянке | Кх Кст | руб./сут руб./сут | |
Выплаты инвалюты на экипаж судна в сутки | Rз/п | ам. долл | |
Количество груза по портам погрузки и выгрузки 1. порт………………………………………….. 2. порт………………………………………….. 3. порт………………………………………….. | Q1 Q2 Q3 | т т т | |
Дальность перевозки груза по участкам рейса: Первый участок …………………………………. Второй участок………………….……………….. Третий участок…………………………………… | L1 L2 L3 | миль миль миль |
- Чистая грузоподъемность судна на рейс:
1 Переход: =4833-232,4=4600,4 (т)
|
|
2 Переход: =4833-349,2=4483,8(т)
3 Переход: = 4317,1-158,8=4674,2(т)
Данный показатель предусматривает предварительный расчет следующей группы показателей:
На весь рейс: =232,6+349,2+158,8 + 80 +=820,6 (т)
где:
1 Переход: =1,2*10*12,9+1,05*1,1*2,2=157,0(т); = 5*12,9+5*2,2=75,6 (т)
=157,0+75,6=232,6(т)
2 Переход: =1,2*10*20,1+1,05*1,1*1,2=242,6 (т); = 5*20,1+5*1,2=106,6 (т)
=242,6+106,6=349,2 (т)
3 Переход: =1,2*10*8,7+1,05*1,1*1,9=106,2 (т); = 5*8,7+5*1,9=52,7(т)
=106,2+52,7=158,8 (т)
(коэффициент 1,2 определяет штормовой запас топлива на ходу, а коэффициент 1,05 - расход материалов на смазку).
Ходовое время судна в рейсе - tx определяется по формуле:
1 Переход: =4324/14*24=12,9 (сут.),
2 Переход: =6754/14*24=20,1(сут.),
3 Переход: =2912/14*24=8,7(сут.),
Общее ходовое время: 41,6 (сут.)
где: L1,2,3 – дальность перевозки груза по участкам рейса (Таблицы морских расстояний), миль.
Стояночное время судна в рейсе - tст – определяется по формуле:
1 Переход: = 3367/3000+3367/3000=2,2 (сут.)
2 Переход: =2424/4000+2424/4000=1,2(сут.)
3 Переход: =4662/5000+4662/5000=1,9(сут.)
Общее стояночное время: 5,3 (сут.)
2. Тонно-мили в рейсе:
3367*4324+2424*6754+4662*2912= 44503562,67 (т-м)
3. Тоннаже-мили в рейсе:
4600,4*4324+4483,8*6754+4317,1*2912= 63787140,7 (тнж-м)
4. Тоннаже-сутки в рейсе:
1 Переход: 4600,4*12,9+4600,4*2,2=69528,3(тнж-с.)
2 Переход: 4483,8*20,1+4483,8*1,2=95564,5(тнж-с.)
3 Переход: 4317,1*8,7+4317,1*1,9=49225,2(тнж-с.)
Общий за рейс: 214318,0 (тнж-с.)
|
|
5. Коэффициент загрузки aз. Определяется на момент отхода из каждого порта погрузки:
Коэффициент загрузки порта Манила = 3367/4600,4=0,732
Коэффициент загрузки порта Бомбей = 2424/4483,8=0,541
Коэффициент загрузки порта Холмск = 4662/4317,1= 0,997
6. Коэффициент использования чистой грузоподъемности судна в рейсе:
=44503562,67 /63787140,7 =0,698
7. Среднесуточная эксплуатационная скорость судна в рейсе:
= (4324+6754+2912) /(41,6+5,3)= 297,9(миль/сут)
8. Коэффициент ходового времени:
= 41,6/(41,6+5,3)=0,887
9. Результативный показатель (производительность 1 т чистой грузоподъемности судна в сутки эксплуатации):
,
= 0,698*297,9*0,887= 184,3(т-м/тнж-сут)