Упражнение «тропа эмоций»

Цель Методические рекомендации Отработка навыка определения эмоционального состояния группы, класса, с которым работает педагог. Для выполнения данного упражнения необходи­мо подготовить следующие раздаточные материалы. 1. Составить список некоторых эмоций и состоя­ний, которые, по мнению тренера, могут быть прису­щи участникам семинаров (количество перечислен­ных эмоций зависит от резерва времени, имеющегося для выполнения упражнения). 2. Заготовить листы А-4, на каждом из которых крупно и четко должно быть написано название од­ной из перечисленных в списке эмоций (примерный список дается в приложении 20). После этого тренер раскладывает на полу листы А-4 с названием эмоций.
Содержание Каждый участник получает список эмоций и состояний и по своему усмотрению оценивает общее эмоциональное состояние группы, выбирая из пред­ложенного тренером перечня от трех до шести эмо­ций и ранжируя их. Затем списки откладываются на время в сторону. После этого тренер раскладывает на полу заранее заготовленные листы А-4 с названиями эмоций. Первый участник проходит путь от одной эмоции к другой, останавливаясь возле каждого листа, и рас­писывается только под названиями тех эмоций и со­стояний, которые свойственны именно ему в данный момент. Второй участник ступает на «тропу эмоций» только после того, как первый пройдет хотя бы поло­вину пути.
  Когда все участники преодолеют «тропу», они воз­вращаются в круг, а тренер составляет эмоциональный портрет группы, отбирая лишь те листы, на которых оказалось наибольшее количество подписей. Полу­ченный эмоциональный портрет сообщается слуша­телям. Затем каждый участник сравнивает свой пред­варительный прогноз эмоционального состояния группы (эмоций и состояний, отмеченных им на пре­дыдущем этапе выполнения упражнения) и получен­ные тренером результаты.
Обсуждение Тренер предлагает участникам ответить на следующие вопросы по кругу в свободной форме: r Легко ли было оценить собственное эмоцио­нальное состояние? r Насколько точным оказался ваш прогноз обще­го эмоционального состояния группы? r Что помогало и что мешало вашей оценке? r Какие трудности возникали при выполнении упражнения? r Что было труднее: оценить свое состояние или эмоциональный фон группы? Почему? Участники обсуждают, насколько важна оценка педагогом эмоционального состояния класса или группы в детском саду; легко ли это осуществлять в педагогической практике; что мешает и что помогает сформулировать точный прогноз.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: