Упражнение «тропа эмоций»
Цель
Методические
рекомендации
| Отработка навыка определения эмоционального состояния группы, класса, с которым работает педагог.
Для выполнения данного упражнения необходимо подготовить следующие раздаточные материалы.
1. Составить список некоторых эмоций и состояний, которые, по мнению тренера, могут быть присущи участникам семинаров (количество перечисленных эмоций зависит от резерва времени, имеющегося для выполнения упражнения).
2. Заготовить листы А-4, на каждом из которых крупно и четко должно быть написано название одной из перечисленных в списке эмоций (примерный список дается в приложении 20).
После этого тренер раскладывает на полу листы А-4 с названием эмоций.
|
Содержание
| Каждый участник получает список эмоций и состояний и по своему усмотрению оценивает общее эмоциональное состояние группы, выбирая из предложенного тренером перечня от трех до шести эмоций и ранжируя их. Затем списки откладываются на время в сторону. После этого тренер раскладывает на полу заранее заготовленные листы А-4 с названиями эмоций.
Первый участник проходит путь от одной эмоции к другой, останавливаясь возле каждого листа, и расписывается только под названиями тех эмоций и состояний, которые свойственны именно ему в данный момент. Второй участник ступает на «тропу эмоций» только после того, как первый пройдет хотя бы половину пути.
|
| Когда все участники преодолеют «тропу», они возвращаются в круг, а тренер составляет эмоциональный портрет группы, отбирая лишь те листы, на которых оказалось наибольшее количество подписей. Полученный эмоциональный портрет сообщается слушателям. Затем каждый участник сравнивает свой предварительный прогноз эмоционального состояния группы (эмоций и состояний, отмеченных им на предыдущем этапе выполнения упражнения) и полученные тренером результаты.
|
Обсуждение
| Тренер предлагает участникам ответить на следующие вопросы по кругу в свободной форме:
r Легко ли было оценить собственное эмоциональное состояние?
r Насколько точным оказался ваш прогноз общего эмоционального состояния группы?
r Что помогало и что мешало вашей оценке?
r Какие трудности возникали при выполнении упражнения?
r Что было труднее: оценить свое состояние или эмоциональный фон группы? Почему?
Участники обсуждают, насколько важна оценка педагогом эмоционального состояния класса или группы в детском саду; легко ли это осуществлять в педагогической практике; что мешает и что помогает сформулировать точный прогноз.
|
___________________________________________________