«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ»
(Развитие речи)
1.Обсуждение домашнего задания.
2. Игра с мячом «Муха — смеется».
3. Упражнение «Загадки по картинкам».
4. Упражнение «Найди вкладыш».
5. Упражнение «Правда — неправда».
6. Обсуждение занятия.
___________________________________________________
ОБСУЖДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ________________________________
Методические рекомендации | Проходит в кругу. Участники рассказывают о той веселой игре (домашнем задании одного из предыдущих занятий), которую они придумали. Остальные слушают и могут задавать вопросы. |
___________________________________________________
ИГРА С МЯЧОМ «МУХА – СМЕЕТСЯ»__________________________________
Цель Методические рекомендации | Развитие творческого мышления. |
Содержание | Игра проходит в кругу. Тренер бросает мяч любому участнику и при этом называет любое существительное. Получивший мяч должен подобрать глагол, который не сочетается или почти не употребляется с данным существительным, и затем называет новое существительное и бросает мяч другому. Тот, кому бросили мяч, продолжает отвечать аналогичным образом. В качестве домашнего задания к следующему, занятию тренер может предложить каждой диаде подобрать несколько словосочетаний (существительное - глагол), которые не употребляются друг с другом. |
___________________________________________________
|
|
УПРАЖНЕНИЕ «ЗАГАДКИ ПО КАРТИНКАМ»____________________________
Цель Методические рекомендации | Развитие речи. |
Содержание | Всем участникам выдается по картинке с изображением отдельных предметов. Каждый участник по очереди описывает свою картинку так, чтобы другие отгадали, что на ней изображено. После описания картинки, если ответ не найден, разрешается задавать любые вопросы. |
___________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ВКЛАДЫШ»___________________________________
Цель Методические рекомендации | Развитие речи, пространственной ориентации. |
Содержание | Для этого упражнения необходимы рамки Монтессори. Каждой паре выдается одна-две рамки, при этом все вкладыши лежат в одной большой коробке. Каждому взрослому в порядке очереди завязывают глаза, и он должен найти вкладыш от своей рамки. В это время ребенок помогает взрослому. Направляя движение его руки при помощи вербальных подсказок, например: «Немного левее, вперед, протяни руку ближе к себе» и т. д. Дотрагиваться до руки взрослого нельзя. |
___________________________________________________