Цель Методические рекомендации | Развитие речи, творческого мышления. |
Содержание | Тренер держит в руках какую-нибудь игрушку и предлагает участникам придумать про нее сказку, причем желательно, чтобы каждый участник внес свою лепту. Тренер начинает, например, так: «Жил-был маленький лисенок в огромном-огромном лесу, и были у него друзья...» и затем передает игрушку следующему участнику, который продолжает сказку. Если кто-то из участников затрудняется придумать продолжение, остальные помогают ему, предварительно спросив: «Ты хочешь, чтобы я немного помогла тебе? Или ты хочешь подумать еще, или чтобы тебе помог кто-нибудь другой? Ты можешь попросить помощи у любого участника». В качестве домашнего задания тренер может предложить сочинить небольшую сказку о любой любимой игрушке. Если это небольшая игрушка, ее можно принести на следующее занятие и показать участникам. |
___________________________________________________
УПРАЖНЕНИЕ «ТЫ У МЕНЯ САМАЯ (САМЫЙ)…»_______________________
Цель Методические рекомендации | Формирование доброжелательной атмосферы внутри диады. |
Содержание | Участники работают в парах (семейных диадах), пространство комнат должно быть организовано так, чтобы никто никому не мешал. Ребенок и взрослый по очереди называют положительные качества друг друга, начиная каждое предложение словами: «Ты у меня самая (самый)...». В конце упражнения можно выделить одно самое-самое важное качество: «Таня, а еще ты у меня самая-самая...» |
ПЛОСКОСТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА КОВРЕ__________________________
|
|
Цель Методические рекомендации | Развитие невербальной креативности. |
Содержание | Участники выбирают различные части картинок и головоломок и составляют из них геометрические фигуры, которые тренер заранее изготавливает из цветного картона. |
___________________________________________________
ИГРЫ, ПРИДУМАННЫЕ УЧАСТНИКАМИ ЗАНЯТИЙ______________________
Цель Методические рекомендации | Развитие творческого мышления, речи, создание творческой атмосферы в группе. |
Содержание | Участники придумывают свои игры, аналогичные предложенным им или оригинальные. |
___________________________________________________
ОБСУЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ_____________________________________________
Обсуждение проводится, как на предыдущих занятиях. |
ЗАНЯТИЕ СЕДЬМОЕ.
«ДАВАЙТЕ ВСПОМИНАТЬ!»
(Закрепление пройденного материала)
1. Обсуждение домашнего задания.
2. Игры по выбору участников.
3. Конкурс юных художников.
4. Представление детских картин.
5. Упражнение «Найди вкладыш».
6. Игры, придуманные участниками занятий.
7. Обсуждение занятия.
___________________________________________________