Расширение торговой марки

Тщательный анализ модели поведения потребителей открывает потенциальные возможности для роста в рамках существующей товарной категории и новые пути расширения марки. Расширяемость и выпуск новых продуктов под старой маркой будут подробно обсуждаться на этапе 6, сейчас же мы определяем основы будущего развития.

Модель поведения потребителей отвечает на следующие вопросы:

v Каких убеждений придерживаются потребители в отношении товарной категории Вашей марки? Какие возможности для повышения гибкости и роста это даёт?

v Какие неудовлетворённые потребности и желания Вы можете удовлетворить (включая те, которые ваша марка или марки конкурентов уже пытаются «насытить», но без видимого успеха)?

Исходя из этого, определяются границы вашей марки, что, в свою очередь, позволяет предложить потребителям решение имеющихся у них проблем с помощью именно ваших товаров и способствует улучшению имиджа марки, дополнению марочного контракта и повышению её ценности.

Покупатели далеко не всегда подают производителям свежие идеи, поскольку они обычно не задумываются о конкретных решениях имеющихся у них проблем. Однако покупателю не составляет труда высказать свои потребности, желания, устремления, описать имеющиеся трудности. Далее уже производитель должен найти решение, которое будет отвечать запросам потребителей, соответствовать видению и портрету марки.

Модель поведения потребителей позволяет узнать, что думают о вашей товарной категории и существующих в ней торговых марках «широкие народные марки». Она заставляет менеджмент компании глубже изучать потребности потребителей, используемые ими критерии выбора товаров. Модель позволяет понять, в чём нуждаются и чего хотят люди, как они принимают решение о покупке и как они оценивают вашу марку в сравнении с конкурирующими брэндами.

Таким образом, такие составляющие портрета марки, как имидж марки, марочный контракт и модель поведения потребителей, способствуют правильному позиционированию марки, её развитию, коммуникациям, назначению премиальных цен и усилению позиций марки в каналах распределения.

Контрольные вопросы по теме 2.3.:

1. Какие компоненты формируют имидж марки?

2. Какие воспринимаемые потребителями выгоды включает товар?

3. Выделите уровни торговой марки в соответствии с пирамидой ценностей.

4. Что понимается под индивидуальностью марки?

5. Что такое «марочный контракт»?

6. Сформулируйте принципы составления марочного контракта.

7. Какие критерии выбора марки чаще всего называют при опросах покупатели?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: