Правильное позиционирование торговой марки включает в себя три основных компонента:
|
В готовом виде правильно построенная позиция марки обычно принимают такую форму:
Для (целевой рынок) марка Х, является (определение бизнеса),
предоставляющей вам (точки отличий / ключевая выгода).
Например: «Для производителей компьютеров компания Intel является
поставщиком самых быстрых и надежных микропроцессоров».
Или: «Для домохозяек Tide является стиральным порошком,
делающим одежду белее белого».
Основные принципы позиционирования торговой марки:
1. Позиции марки должны обновляться каждые 3-5 лет или чаще, если того требует изменение стратегии развития компании.
Идея проста: для того чтобы убедиться в соответствии позиций марки целевому рынку, изменениям в составе покупателей, рыночным тенденциям и динамике, целям и задачам компании, необходимо регулярно их пересматривать.
|
|
Рекомендуется обязательно рассмотреть пять составляющих успешного позиционирования, при помощи которых определяется потребность в модернизации позиции марки (рисунок 8).
Рисунок 8 - Пять составляющих эффективного позиционирования
2. Позиции должны определять все стратегии управления активами марки, а также ее потоки доходов и прибыли.
Позиционирование является внутренним направлением реализации стратегии во внешней среде, т.е. на рынке. Выбор товаров и услуг, лучших путей выхода на целевых покупателей, ценовой стратегии и методов продвижения марки должен быть непосредственно связан с определенной позицией.
3. В реализации позиционирования марки роль лидера должно играть высшее руководство компании.
4. Позиции марки создаются силами работников компании, а не рекламных агентств.
Принятие позиции марки в конечном итоге зависит от покупателей, но внутренняя команда тоже должна «купиться» на нее, поскольку именно она отвечает за исполнение планов позиционирования. Цель состоит в том, чтобы сделать работников компании посланниками марки и «оживить» ее имидж, контракт и позицию. При обучении работников основам будущей позиции марки должны присутствовать следующие элементы: осведомленность, понимание, направление, вдохновение, вовлеченность, непринужденность, критерии, обучение.
5. Сильные позиции всегда ориентированы на покупателей и соответствуют их восприятию марки.
Таким образом, при тщательно продуманной позиции у компании не будет проблем с направлениями разработки новых продуктов, расширением рынка, коммуникациями, ценами, выбором каналов распределения. Кроме того, понимание позиции является условием уверенности и четкости мышления работников компании.