III Первое восприятие текста

(Это целостное восприятие произведения, обеспечивающее общее впечатление, сопереживание. Усилить его можно таким приемом: остановить чтение на кульминационных, проблемных моментах рассказа и предложить детям подумать, как будет разрешаться та или иная ситуация).

Первый раз произведение должно прозвучать интересно, эмоционально, поэтому большинство методистов советуют читать его учителям, особенно во II классе. Позднее можно привлекать хорошо читающих, заранее подготовленных учеников. Можно прослушать произведение в записи. Однако нельзя подменять мультфильмом, текст которого сильно расходится с текстом произведения (беднее авторская речь).

Если чередуем чтение учителя и детей, учитель должен читать диалоги, описательные отрывки, начало, концовку.

Важно, чтобы после восприятия текста дети поделились своими впечатлениями с целью уяснение учителем эмоциональной реакции и понимания ими общего смысла

Поэтому перед I восприятием необходимо нацеливать детей на слушание. Чаще всего это вопросы:

- Что больше запомнилось?

- Когда переживали за героя?

- Назовите самый смешной момент.

После прослушивания вопрос повторяется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: