Контроль как завершающая общая функция менеджмента. Виды контроля

Контроль - непрерывный процесс совпадающий в своем развитии с производственным циклом.

1.Контроль очень важен для успешного функционирования организации.

2.Без него начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно.

3.Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше чем они станут слишком серьезными.

4.Используется для стимулирования успешной деятельности.

5.Необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней.

6.Предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

7.Поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.

8.Контроль должен быть всеобъемлющим.

Виды контроля:

1. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в трех областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

2. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Объектом является подчиненные сотрудники.

3. Заключительный контроль основывается на обратной связи. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, то есть руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы. 2 функции:

- дает руководству информацию необходимую для планирования в том случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем

- способствует мотивации, измеряет результативность и дает соответствующие вознаграждения

Специальные функции менеджмента, их разнообразие и особенности.

Специальные и частные функции управления

Связаны с осуществлением функции организацию Специальная функция промышленного предприятия- производство. Специальная функция розничной торговли- коммерческая.

Частные функции

Маркетинг (помогает расширять поле деятельности предприятия и улучшать его экономические показатели, создавать новые рабочие места и полнее удовлетворять спрос покупателей)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: