Контроль - непрерывный процесс совпадающий в своем развитии с производственным циклом.
1.Контроль очень важен для успешного функционирования организации.
2.Без него начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно.
3.Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше чем они станут слишком серьезными.
4.Используется для стимулирования успешной деятельности.
5.Необходим для борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней.
6.Предупреждает возникновение кризисных ситуаций. Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
7.Поддерживает все то, что является успешным в деятельности организации.
8.Контроль должен быть всеобъемлющим.
Виды контроля:
1. Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Предварительный контроль используется в трех областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
|
|
2. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Объектом является подчиненные сотрудники.
3. Заключительный контроль основывается на обратной связи. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, то есть руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы. 2 функции:
- дает руководству информацию необходимую для планирования в том случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем
- способствует мотивации, измеряет результативность и дает соответствующие вознаграждения
Специальные функции менеджмента, их разнообразие и особенности.
Специальные и частные функции управления
Связаны с осуществлением функции организацию Специальная функция промышленного предприятия- производство. Специальная функция розничной торговли- коммерческая.
Частные функции
Маркетинг (помогает расширять поле деятельности предприятия и улучшать его экономические показатели, создавать новые рабочие места и полнее удовлетворять спрос покупателей)