Этапы:
- Планирование потребности в кадрах
- Разработку требований к должности или рабочему месту
- Набор и отбор работников.
Цель кадрового планирования- предоставление работникам рабочих мест в нужное время и в нужном количестве в соответствии с их потребностями, способностями, возможностями и требованиями организации.
Основные задачи:
- определение потребности в персонале
- привлечение необходимого и сокращение излишнего персонала
- обеспечение развития персонала в соответствии с будущими потребностями организации
- определение и оптимизация затрат на проведение запланированных мероприятий.
Методы анализ содержания работ
- Метод прямого наблюдения- наблюдение за работником и формальном определении и регистрации всех выполняемых им действий и задач.
- Метод собеседования (интервью)- сбор информации посредством собеседования с работником
- Метод анкетирования- заполняет стандартный лист или дает в свободной форме описание своей работы.
Набор работников заключается в обеспечении достаточного количества кандидатов на все, требующие замещения должности и специальности. Набор делится на внешний и внутренний.
|
|
Средства привлечения внешних кандидатов:
- рекламные объявления
- взаимодействие с образовательным учреждением
- персональное приглашение
- заявки службам занятости.
Преимущества внешнего набора - привлекаются новые идеи.
Набор из внутренних источников - перемещение работников предприятия.
Он осуществляется в следующих случаях:
- при стремлении к достижению минимальной численности персонала(частичный или полный отказ от внешнего набора кадров)
- при перераспределении персонала
- при передвижении персонала по иерархической лестнице (уход работника компенсируется приглашением на это место другого работника)